http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Сладкая жизнь с нуля: как студент открыл онлайн-кондитерскую

В онлайн-кондитерской Mixville можно собрать собственный десерт, как конструктор.

Как обычный студент открыл интернет-магазин сладких подарков из бельгийского шоколада и не только. Три года назад 20-летний студент Олег Гуськов пошел в магазин выбирать подарок знакомой девушке. Не найдя на полках ничего интересного, он придумал необычный кондитерский бизнес.

Когда некого спросить

Осенью 2011 года, когда началась эта история, Олег учился на втором курсе Международного института экономики и финансов при Высшей школе экономики. Учеба была платная, жизнь — обычная студенческая: общага, сто друзей и минимум рублей. Олег подрабатывал, делал ставки в букмекерской конторе и однажды выиграл 80 тысяч рублей. В магазине он удивился скудному выбору шоколада: молочный, горький, с фундуком, с изю­мом — вот и весь ассортимент. И подумал, что для тех, кого такое положение не устраивает, можно делать шоколад с необычными добавками.

— Я сразу прикинул, сколько у меня денег, — вспоминает Олег. Их было немного, всего 100 тысяч рублей. — Понятно, что фабрику с большой трубой, как я мечтал в детстве, на это не построить. Но решил начать, а дальше — как пойдет. Позвонил другу, накидал на бумаге, как это вижу. А видел я это как конструктор шоколада — сайт, на котором человек мог бы собрать себе такую шоколадку, какую он хочет, и сделать заказ. Друг пошел домой делать сайт, а я вернулся в общежитие и всю ночь искал в Интернете, как делать шоколад. Я вообще в этом ничего не понимал, просто спрашивал у «Гугла» — больше не у кого было спросить.

Пара месяцев ушла на создание сайта — «медленно, зато почти бесплатно». В это время к Олегу присоединился его друг и однокурсник Александр Финагин. Денег на аренду цеха не было, поэтому ребята пошли другим путем: они стали искать ресторан, куда заказы можно было бы отдавать на аутсорсинг. — Я обзвонил, наверное, 150 адресов, — вспоминает Гуськов. — И только в одном месте согласились. Это меня удивило, потому что предложение хорошее — у ресторанов всегда есть свободные площади и руки. Мы заказали упаковку, купили ингредиенты. Когда объемы маленькие, ты не можешь заказать продукты напрямую у поставщика или через дистрибьютора. Поэтому мы поехали на Дорогомиловский рынок и купили там всего по 200-300 граммов — орехи, сушеные ягоды, фрукты, около 80 наименований.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ