http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Дорого-зелено

Как недешевые экостандарты позволяют экономить на аренде офиса.

Кризис — время оптимизировать расходы, в том числе и на содержание рабочего пространства. Некоторые компании уже переезжают за МКАД, другие перебираются в коворкинги, третьи и вовсе полностью переводят сотрудников на «удаленку». Есть, тем не менее, бизнесы, для которых командная работа — это не просто слова, а жизненная необходимость. Таким мы предлагаем простые и — как ни странно — полезные секреты сокращения расходов на содрежание офиса.

Как минимум половину свободного от сна времени большинство из нас проводит в офисе. И если дома мы обычно имеем право голоса в вопросах дизайна, деталей обстановки, освещения и вентиляции, в офисе с этим сложнее. Любой офисный сотрудник, копни поглубже, чем-нибудь да недоволен в своих условиях работы.

Жалобы могут быть самыми разными — обоснованными и надуманными, незначительными и становящимися причиной увольнения, а еще их можно классифицировать с той точки зрения, от кого именно они исходят, от руководителя или рядового сотрудника. И дело тут не в том, что «все равны, но некоторые равнее»: действительно, точка зрения, назовем их так, лиц, принимающих решения об аренде офиса, учитывает куда больше аспектов. «В одном из качественных бизнес-центров класса В+ недалеко от метро «Автозаводская» арендаторам, что парадоксально, не нравится обилие развитой инфраструктуры на территории здания, — приводит забавный пример Нелля Имаметдинова, заместитель директора департамента офисной недвижимости компании Praedium. — Первые этажи зданий этого бизнес-центра отданы под стрит-ретейл: там присутствуют кафе, рестораны, продовольственные магазины и магазины одежды, фитнес-клуб и т. д. И руководителей компаний-арендаторов не устраивает, что их сотрудники все время норовят задержаться с обеденного перерыва, проводя время в кафе и фитнес-центре. Арендаторы на полном серьезе просят пересмотреть состав ретейлеров на первом этаже».

В чем руководство обычно бывает «ближе к народу» — так это в бытовых вопросах. Скажем, экологические характеристики офисного здания. Многие объекты, к сожалению, совершенно не соответствуют никаким экологическим нормам, а значит, дышать одним воздухом, «обогащенным» какими-нибудь формальдегидом, стиролом, этилбензолом, а то и свинцом, приходится всем сотрудникам.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс