http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Бизнес-центры на отдыхе

Если еще несколько лет назад бизнес-центры воспринимались только как место для работы, то сейчас одним из конкурентных преимуществ конкретного проекта может стать наличие дополнительных сервисов, позволяющих арендаторами офисного пространства воспользоваться их услугами или просто отвлечься на время от дел, не выходя из здания.

Как правило, в высококачественных бизнес-центрах зона отдыха объединяется с общей гостевой зоной reception. В зависимости от площади в таких холлах могут быть установлены фонтаны, аквариумы, малые архитектурные формы, диваны для арендаторов и гостей бизнес-центра, а также применены технологии озеленения, что способствует отвлечению людей от бизнес-обстановки. Олег Байкин, заместитель директора департамента брокериджа NAI Becar в Москве, в качестве удачного примера приводит деловой центр «Легион I» на Большой Ордынке: «В этом бизнес-центре в качестве зоны отдыха выступает холл площадью порядка 800 кв. м., обыгранный цветами, а также установленным роялем. Кроме этого, из этой зоны отдыха есть входы в инфраструктуру бизнес-центра».

Стоит отметить, что сегодня помимо открытых зон отдыха практически во всех современных бизнес-центрах предусмотрены помещения для кафе или ресторана. По словам Луизы Улановской, руководителя департамента маркетинга и продаж ООО «Газпромбанк-Инвест», наличие зоны общественного питания является обязательной частью качественного бизнес-центра. «Сегодня существует два формата ресторанной инфраструктуры в деловых центрах. Традиционным считается расположение кафе или ресторана на территории офисного здания, основная часть посетителей, в таком случае, сотрудники бизнес-центра. Второй вариант, когда ресторанная зона работает как объект стрит-ретейла, не ограниченный для посещения исключительно сотрудниками», — говорит эксперт.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ