http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Франчайзинг-2015: говорить о перспективах сложно

Спад российской экономики, резкий рост курса валюты, а также снижение покупательной способности населения и, как следствие, снижение спроса заставляют российский франчайзинг менять свою стратегию бизнеса. Как показал опрос крупных участников рынка, франчайзинговые компании готовы жертвовать прибылью, брать часть расходов на себя или же повышать затраты на помощь своим франчайзи (компания, взявшая франшизу) в ведении бизнеса для того, чтобы сохранить занимаемую долю на российском рынке.

Одним из основных способов помочь своим франчайзи стало снижение паушального взноса (одноразовый платеж нового владельца торговой точки франчайзеру за вход на рынок под известной торговой маркой) и роялти, а также перевод расчетов между франчайзером и франчайзи из валюты в рубли.

Изменили условия работы и франчайзинговые компании, занимающиеся продажей одежды и обуви

Так, обувной ретейлер Alba запустил программу возврата непроданного в конце сезона товара, сообщил директор по франчайзингу Alba Михаил Черников. Также ретейлер начал предоставлять своим партнерам систему оплаты по факторингу, которая позволяет получить отсрочку платежа за процент от суммы, подлежащей оплате. Сам процент делится пополам между франчайзером, владельцем франшизы, и франчайзи, ее покупателем. Как указывает Черников, такие меры были приняты для того, чтобы у партнеров появились свободные средства.

Ретейлер модной одежды Sela не индексировал цены для партнеров, а также снизил требования к необходимой технике. «Сейчас мы готовы рассматривать открытие магазина уже на существующем оборудовании», — уточнил вице-президент Sela Эдуард Остроброд.

Условия выживания

Многие франчайзеры взяли на себя переговоры о снижении ставок с арендодателями франчайзи. И в большинстве случаев они убедили снизить арендные ставки, что повысило «выживаемость» франчайзи, указывают участники рынка и эксперты.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ