http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Кризис «выведет» логистику на аутсорсинг

В 2015 году показатель роста аутсорсинга транспортно-логистических услуг увеличится на 20% и превысит 800 млрд. рублей. К такому выводу пришли аналитики компании City Express, одного из ведущих логистических операторов России. Сравнительный анализ структуры изменений товарных портфелей на рынке логистики, а также анализ динамики изменений клиентского портфеля за 2007-2009 и 2013-2014 годы показывает, что в экономически нестабильные периоды наблюдается активная передача компаниями логистических услуг на аутсорсинг.

По оценкам участников рынка, передача логистических услуг на аутсорсинг стала одной из самых заметных тенденций на российском рынке во второй половине 2014 года. Этот тренд является общемировым, и Россия имеет большой потенциал для его реализации: в экономически развитых странах большинство компаний уже давно передают непрофильные виды деятельности на аутсорсинг — в США на аутсорсинг логистических услуг перешли более 80% компаний, в Европе — более 60%, а в Китае этот показатель превышает 50%. По экспертным оценкам рынок ТЛУ уже в 2012 году превысил 2 трлн. рублей, некоторые данные указывают на объем рынка 2026 млрд. рублей и 2117 млрд. рублей в 2012 и 2013 году соответственно. По оценкам аналитического отдела City Express в 2014 году наблюдался рост рынка ТЛУ на уровне 2%, и под влиянием наметившихся тенденций в 2015 году доля аутсорсинга логистических услуг составит около 36% от общего объема рынка, превысив отметку 800 млрд. рублей.

«Такой подход обусловлен многими факторами: крупным компаниям он дает возможность оптимизировать затраты и сосредоточиться на основной деятельности без необходимости содержать автопарк, склад, соответствующий персонал, обеспечения серьезной IT-поддержки, наличия значительной инфраструктуры, — комментирует Алексей Кичатов, генеральный директор City Express. Кроме того, компании, оказывающие услуги доставки, вследствие высокой конкуренции на рынке более мотивированы и работают эффективнее собственных подразделений компаний. Для небольших и средних компаний выстраивать логистику самостоятельно дорого, в то время когда развитие бизнеса требуется постоянного снижения издержек.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ