http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Госзакупка строгого режима

По итогам 2011 года количество коррупционных преступлений, выявленных правоохранительными органами, в ПФО увеличилось на 13 процентов.

Как пояснил старший прокурор управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ Сергей Грачев, всего было возбуждено, по материалам прокуратуры, 651 уголовное дело. Одним из наиболее проблемных направлений традиционно остается сфера госзакупок.

Так, в Оренбургской области по статье «мошенничество» заведено дело в отношении экс-министра экономического развития региона Андрея Ефремова. Его ведомство заказало учебный фильм, пропагандирующий предпринимательство и научно-исследовательскую работу.

— Вместо авторского фильма была представлена контрафактная версия видео, созданного в 2009 году институтом предпринимательства из Тюмени, вместо заказанных научных исследований — сборник статей и рефератов, размещенных на общедоступных сайтах в Интернете, — пояснил Сергей Грачев. — Между тем цена госконтракта только на создание фильма — 540 тысяч рублей. Всего же министерством незаконно перечислено различным фирмам 1,45 миллиона рублей. Министр был задержан, но позже отпущен под залог в 3 миллиона рублей.

В Нижнем Новгороде нашлись желающие погреть руки на «бездонной» сфере ЖКХ. Сейчас расследуется дело домоуправляющей компании Ленинского района, которая заключила контракты с подставными фирмами на капремонт трех многоквартирных домов на 2,2 миллиона рублей.

— Были представлены подложные документы и перечислены деньги за работу, которая фактически не выполнена. Это классическая схема, — пояснили в прокуратуре.

Еще одно новшество в работе судебной системы 2011 года — за взятку все чаще присуждают большие штрафы, а не сроки. Рекордный — 300 миллионов рублей, предстоит выплатить бывшему главе Верхнеуслонского района Татарстана Александру Тимофееву. Его признали виновным по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). За выделение земельного участка он получил 5 миллионов рублей. Кроме того, суд лишил его права занимать должности в государственных и муниципальных органах сроком на три года, чтобы не было искушения собрать те самые 300 миллионов с граждан.

При этом и сами потерпевшие стали чаще сдавать вымогателей. Но только в том случае, если речь идет о большой сумме. Как пояснил Сергей Грачев, чаще всего в прокуратуру обращаются предприниматели, от которых чиновники требуют незаконного вознаграждения. Яркий пример — дело Гусмана Ахметвалеева, экс-главы Камбарского района Удмуртии, которого Верховный суд республики приговорил к четырем годам лишения свободы. Он потребовал два миллиона рублей от предпринимателя, строившего мост через реку Буй. Передавая очередную «порцию» денег, бизнесмен сдал чиновника правоохранителям.

На бытовом уровне — в сфере здравоохранения, образования и ЖКХ — о вымогательствах практически не сообщают. Людям проще заплатить деньги. Предприниматели же, которых чиновники «поставили на счетчик», более активны. На это есть существенная причина.

— Если дается взятка в интересах юридического лица, то эта компания должна уплатить штраф в 1 миллион рублей. Если факт взятки доказан, возбуждается производство и юрлицо платит штраф, что уже происходило в Пензе и Саратове, — прокомментировал Сергей Грачев.

В 2011 году по ПФО передано в суд 2023 коррупционных дела, осуждено 2172 человека. В том числе — 37 глав муниципалитетов, 26 депутатов органов местного самоуправления и 267 сотрудников правоохранительных органов.

Российская газета