http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Современные тенденции маркетинга в стоматологии

Своим опытом и наблюдениями с нашими читателями делится Диана Шварцман, директор по маркетингу и международным отношениям Бостонского института эстетической стоматологии (dental-spa.ru).

Отличительной чертой современного маркетинга является его доступность практически любому бизнесу, независимо от размера. Прошли те дни, когда считалось, что маркетинг компании ограничивается рекламой в газетах, журналах, на радио и телевидении. На сегодняшний день наиболее эффективными являются другие методы, значительно расширяющие возможности маркетинга. Можно выделить три основные тенденции маркетинга, оказывающие непосредственное влияние на формирование стратегии продвижения товаров и услуг любой компании.

Виртуальный мир

Сегодня отсутствие веб-сайта можно сравнить с отсутствием вывески на двери вашей компании. Но само по себе его наличие не гарантирует того, что сайт будет работать на привлечение новых пациентов. Существуют определенные стратегии, такие как оптимизация для поисковых систем и повышение рейтинга вашего сайта, позволяющие сделать так, чтобы сайт не потерялся в сети. На сегодняшний день практически каждой компанией ведутся работы в данном направлении, только в Америке размер отрасли оптимизации для поисковых систем в 2009 году составил около 15 миллиардов долларов.

Основной задачей интернет-маркетинга является не только предоставление информации в сети, но и конвертация гостей вашего сайта в пациентов клиники. Здесь особенное значение имеет скорость установки контакта с посетителями веб-сайта и вызов интереса к предлагаемым услугам. Добиться этого можно разными маркетинговыми методами, которые, по мере накопления опыта в данной области, постоянно совершенствуются. В «Школе Бизнеса» Бостонского института эстетической и функциональной стоматологии предлагается детальный курс по веб-маркетингу «Маркетинговые инструменты для привлечения новых пациентов в стоматологическую клинику». Другим важным инструментом интернет-маркетинга является реклама в социальных сетях — «Фейсбук», «Твиттер» и др. В данном методе продвижения условием успешности является достаточно частое публикование полезной информации, цель которого — привлечение новых «друзей» вашего бизнеса.

Домашняя работа

С помощью Интернета возможно привлечь внимание потенциальных пациентов со всего мира, но, разрабатывая маркетинговую стратегию, необходимо помнить, что реклама стоматологической клиники во всемирной паутине отличается от рекламы глобальной компании, такой как, например, «Кока-Кола». Вероятнее всего вами заинтересуются потенциальные клиенты в радиусе 15 км от клиники. Именно поэтому в маркетинговый план необходимо включать наиболее эффективно работающие акции по продвижению, в которых задействованы местные жилые комплексы, предприятия и события.

Ключевым фактором, помогающим пациентам сделать выбор в пользу вашей клиники, является репутация клиники, очень важно поддерживать ее на высоком уровне. Общение с врачами-стоматологами и другими участниками медицинского сообщества позволит вам сделать бизнес более успешным: «наводки» коллег — постоянно растущий источник новых пациентов стоматологических клиник. Таким образом, количество новых качественных пациентов зависит и от уровня ваших профессиональных взаимоотношений.

От внешнего к внутреннему

Не стоит недооценивать значение внутреннего маркетинга. Распространенным заблуждением в стоматологическом мире является мнение, что после того как потенциальный пациент становится реальным, он остается в клинике надолго, а значит, и внимания ему можно уделять меньше. Такая тактика редко приводит к успеху. Любой пациент вашей клиники должен в каждое свое посещение быть принят как ВИП-пациент, а следовательно, и чувствовать себя он должен соответственно. Общение с другими — естественное желание человека. Если у пациента был положительный опыт взаимоотношений с вашей клиникой, он обязательно расскажет об этом своим друзьям, однако если опыт был негативным, он расскажет об этом всем. Пациенты оказывают существенное влияние на рост и развитие бизнеса. Ведь рекомендация друга эффективнее самой дорогой рекламы — делайте все, чтобы пациенты рекомендовали вашу клинику, и не забудьте благодарить их за это.

Упомянутые тенденции позволяют оценить роль и место маркетинга в современном бизнесе, однако для разработки и внедрения успешной маркетинговой стратегии необходимо постоянное обучение новым методам и инструментам, которые меняются вместе с непостоянной окружающей средой. Курс Бостонского института эстетической и функциональной стоматологи «Маркетинговые инструменты для привлечения новых пациентов в стоматологической клинике» является качественным базовым курсом, пройдя который, вы получите знания, необходимые для запуска эффективной маркетинговой программы в вашей клинике.

Бизнес-эксперт