http://vbunkere.com/
Skip to content
 

ГК «Черемушки» продала ПХО «Дарнице»

Московская ГК «Черемушки» продала свое петербургское подразделение, компанию «Первое хлебопекарное объединение» (ПХО). Об этом рассказал источник, близкий к акционерам группы. Председатель совета директоров «Черемушек» Сергей Щедрин подтвердил факт продажи, уточнив, что сделка проведена еще в августе 2011 г. Ее сумму он назвать отказался. По словам Щедрина, покупателем ПХО стала петербургская ГК «Дарница». Представитель «Дарницы» подтвердил приобретение ПХО, но параметры сделки не назвал. Решение об уходе с петербургского рынка Щедрин объясняет намерением сосредоточиться на рынке Москвы и Московской области.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ГК «Дарница» принадлежит на 99,9995% кипрской Pavlovo Management Limited. Эта компания зарегистрирована в Петербурге в июле 2011 г. по одному адресу с хлебозаводом «Охтинское», основным акционером которого (65,03% акций) является Петербургский мельничный комбинат, принадлежащий «Аладушкин групп». По данным ЕГРЮЛ, с ноября 2011 г. совладелицей 0,1% ПХО стала Виктория Устименко, с 2002 г. числящаяся руководителем в пяти подразделениях «Аладушкин групп». Источник, знакомый с условиями сделки, подтвердил, что ПХО теперь связано с «Аладушкин групп».

ПХО создано на базе одного из старейших хлебокомбинатов Санкт-Петербурга — «Пекарь», приобретенного «Черемушками» в 2006 г. В 2009 г. кондитерское направление «Пекаря» было продано Кондитерской фабрике им. Крупской, принадлежащей норвежской Orcla.

Сейчас ПХО выпекает хлебобулочные продукты на арендованных мощностях петербургского ОАО «Хлеб», а также на Сестрорецком и Ломоносовском хлебозаводах, общий объем выпуска предприятия — около 35 000 т хлебобулочных продуктов в год. Объединенная выручка ПХО и ГК «Дарница» в 2011 г. составила 2,5 млрд. руб., при этом показатели обеих компаний сопоставимы, рассказывает Щедрин.

Активы ПХО стоят в пределах 1,5 млрд. руб., полагает старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

После объединения ПХО с «Дарницей» новая компания займет 3-е место на рынке хлебобулочных продуктов Санкт-Петербурга, считает Щедрин.

Сейчас 70% рынка Северной столицы делят два лидера — «Хлебный дом» (принадлежит финской Fazer Group) и «Каравай», объединяющий четыре крупных завода, рассказывает гендиректор «Каравая» Николай Тютюнников. Объемы петербургского рынка хлебобулочных продуктов Щедрин оценил в 350 000-360 000 т в год.

candynet.ru