http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Я — продажник…

Я — продажник… Вернее, я продажница… А если быть еще точнее, я продавец, по-русски — торгаш. Вернее, торгашка. А когда-то давно торгашей называли еще и коробейниками. А за границей торгашей сейчас иногда называют «пустыми костюмами». А сами продавцы очень часто стесняются этого и боятся признаться другим, что они продавцы. Они говорят — «Я просто продавец…». А вам так кажется?

Я понимаю, что очень многие стесняются этого слова — «продавец» — и вообще стесняются самого понятия торговли. «Ой, ты что, — говорят они, — я чтоб продавал (продавала), нет, ты что, мы же выше этого, мы выше продаж и торговли! Мы не продавцы, мы не умеем и не хотим этого делать. Мы духовные и высокие… И мы еще очень умные. Продавать — это стыдно, продавать — это нехорошо и некрасиво. Это как-то низко для нас, таких высоких людей, с нашим высоким мироощущением». А почему ты такой бедный, если ты такой умный? А?

Почему-то само понятие торговли у нас в России у большинства людей сочетается с понятием «стыдно». А сами слова «продажи» и «продавец» почему-то считаются чем-то грязным. Я думаю, что и сами многие, кто вынужден по работе заниматься продажами, так считают, думают и чувствуют. А многие люди заменяют эти слова словами-синонимами, чтобы лучше себя чувствовать. Наверное, вы сами слышали.

Очень жаль, что и сами продавцы, и общество, в котором мы живем, стыдятся этого. Почему, вместо того, чтобы гордиться своим званием и умением, многие испытывают чувство позора? Ну хорошо, ну о’кей, испытывайте чувство позора, мало того, удерживайте это чувство, и ваша уверенность, как в продажах, так и в жизни, упадет. А вы помните, насколько важно быть уверенным в жизни? Это качество важно как и для продаж, чтобы их уровень не падал, так и для повседневной жизни. Не так ли?

Ну что я тут могу сказать по этому поводу? Зря! Вот я лично я — продавец, селлер, я — продажник, и я нисколько этого не стесняюсь. Корни моего рода идут из купеческой семьи, и я горжусь этим. Мало того, что я продавец, но я еще и очень хороший продавец, и я — эксперт по увеличению продаж. Круто, да? Конечно! Мало того, что я сама классный продавец и я могу поднять продажи себе и другим людям, но я еще и не стесняюсь говорить об этом. И я считаю, что это правильно. Ведь торговля — двигатель прогресса, торговля — вечный двигатель, торговля — это самое главное в любом бизнесе. А продажи — это двигатель торговли. Ну попробуйте не согласиться со мной. А я посмотрю, как ваш бизнес будет развиваться без торговли, в какую только сторону? Как вы с таким вашим высоким отношением будете сидеть без денег, это ведь естественно, если у вас продаж не будет.

Продажа — сейл — это английское слово. Это слово сейчас у нас в русском языке так прочно вошло в лексикон, что многие уже считают его родным.

В продажах надо использовать маркетинг во всех его проявлениях.

Я училась в университете на экономическом факультете уже довольно давно, но я до сих пор изучаю и смотрю появляющиеся новые технические новинки, современные способы продаж, новинки в маркетинге. Я считаю, что, конечно, не все кардинальным способом изменилось сейчас; так же, как и прежде, необходимо использовать классические методы продаж и маркетинга, но и надо обязательно дополнять их использованием современных «фишек», сейчас уже везде и во всем надо обязательно добавлять новые современные западные технологии, маркетинговые «фишки», которые не все еще знают у нас. Ну и хорошо, что не все еще знают, так как мы уже можем ими воспользоваться и быть на коне. Пока другие думают и раскачиваются — мы делаем! То есть получается такой микс: во-первых, классика жанра — то есть классические методы продаж, во-вторых — западные новейшие маркетинговые «фишки», и, в-третьих, добавляем обязательные интернет-технологии. Сейчас в наше время без передовых интеренет-технологий уже никуда. Продажи и Интернет сейчас неразрывно связаны между собой, это уже такой симбиоз, это те вещи, которые уже нельзя взаимоисключить друг от друга.

При продажах необходимо хорошо знать качества и свойства товара, который ты продаешь, это обязательно. Необходимо знать его ценность для клиента и уметь донести эту ценность. Вы должны четко понимать выгоду этого товара для людей и хорошо объяснить это. Вам необходимо знать, что вы помогаете людям решить их проблему и решать ее.

Но — одно из главных — вы должны знать свою ценность как продавца. Кто, как не вы, лучше всех знает о предлагаемых вами продуктах? И вы лично представляете собой ценность и значение как и для потенциальных клиентов, так и для уже существующих заказчиков. Ведь ваши знания — это ваша ценность. Вы же знаете о товаре такие качества и свойства, о которых клиент даже и не догадывается. Вы же имеете эти специальные знания, не так ли? Даже общение с вами — это уже ценность! Имеет значение все — акт продажи и перспектива продаж.

Хорошая торговля — это устранение проблемы клиента, процесс продаж — это взаимный обмен, это когда обе стороны остаются в выигрыше. Не так уж сложно, правда?

Просто торговцы являются просто торговцами, когда нажимают на нежелательные стороны у людей, когда они этого не хотят, и им «впаривают» абсолютно ненужные вещи. Мы — специалисты и продавцы, когда мы выявляем и решаем проблемы людей, в этом случае мы имеем огромное значение.

Мы не просто торговцы и торгаши. Мы не коробейники. Мы специалисты и продавцы. Гордитесь этим!

Ютанова Елена, бизнес-консультант, эксперт по увеличению продаж, для журнала «Бизнес-эксперт»