Интернет-магазин — это не только мощный рекламный ресурс, но также и основной инструмент для получения солидной прибыли. Возможности, которые нам дарит всемирная глобальная сеть, по-настоящему безграничны — но лишь в том случае, если мы сумеем правильно ими воспользоваться. Выделим основные этапы, которые нам предстоит пройти, прежде чем мы достигнем по-настоящему стабильных интернет-продаж.
Создание интернет-магазина
Сегодня стоимость разработки сайта для осуществления продаж может быть различной, однако подойти к данному вопросу следует серьезно. А именно, нам предстоит учесть следующие факты, характеризующие качественный интернет-магазин:
— Дизайн сайта привлекает клиентов, вызывает доверие;
— Информация, представленная на сайте, интересна, при этом текст легко воспринимается читателями;
— Сайт отличается качественным функционалом. Пользователь быстро находит интересующий его товар, а оформление процесса покупки не вызывает сложностей. От выбора товара до завершения покупки клиент «кликает» мышкой не более 3-х раз.
Исходя из этого, мы отказываемся от «дешевых» шаблонных решений и выбираем услуги профессиональных, ответственных веб-разработчиков.
Конверсия интернет-магазина
Наличие веб-ресурса — это лишь одно из первых условий для продаж посредством Интернета. После того, как сайт был создан и запущен, работы по его постоянному совершенствованию не прекращаются, и основная цель дальнейшей модернизации — это повышение конверсии ресурса, то есть обращение целевых посетителей в реальных покупателей. Для этого обращаем внимание на следующие условия:
— Постоянно анализируем поведение наших посетителей посредством специальных веб-приложений. Выявляем факторы отказа и устраняем их;
— Регулярно размещаем на сайте информацию об акциях и специальных предложениях, стимулируя тем самым покупателя к спонтанным покупкам;
— Совершенствуем рекламные тексты, ведь именно интернет-сайт — это ресурс, который позволяет нам предоставить клиенту наиболее полную информацию.
Результатом работы над уровнем конверсии сайта становятся первые звонки клиентов даже при минимальной посещаемости веб-ресурса, если же заявок не поступает — работу над модернизацией сайта стоит усилить.
SEO-оптимизация и продвижение
Основной инструмент привлечения целевой аудитории на сайт — это продвижение веб-ресурса в поисковых системах с целью достижения лидирующих позиций в поисковой выдаче. Чтобы продвижение было максимально эффективным, опираемся на следующие правила:
— Грамотно выбираем список ключевых фраз для продвижения, анализируя статистику, предоставляемую поисковыми системами — это позволит нам правильно определить нашу целевую аудиторию;
— Уделяем должное внимание внутренней оптимизации сайта. Ресурс должен хорошо индексироваться поисковыми системами, а правильное использование ключевых фраз и грамотная внутренняя перелинковка позволят нам существенно повысить позиции;
— Создаем текстовый контент, используя ключевые фразы. Распределяем «ключевики» по страницам сайта, пишем грамотные и интересные статьи, не допуская перенасыщенности материала ключевыми фразами. Вхождение «ключевиков» должно быть естественным, а потому чрезмерное использование заголовков и выделений неэффективно;
— Наращиваем внешнюю ссылочную массу. Внешние ссылки подразделяются на временные и постоянные. Преимущество временных ссылок — это относительно невысокая стоимость их помесячной аренды, однако в случае их утраты позиции сайта могут понизиться. Постоянные ссылки стоят несколько дороже, но такое продвижение, называемое оптимизаторами «белым», в конечном счете, обеспечивает более долговечный эффект.
Профессиональный SEO-оптимизатор осуществляет комплексную работу, а также предоставляет владельцу магазина эффективные рекомендации. Только совместное решение задачи сделает продвижение сайта по-настоящему результативным, позиции в выдаче — устойчивыми, а спрос со стороны потенциальных клиентов — стабильным.
Специфика продаж в Интернете
Продажи посредством всемирной паутины имеют ряд преимуществ и недостатков. Наиболее весомые аргументы в пользу интернет-магазина — это:
— Возможность работать с покупателями из различных районов города или регионов страны;
— Возможность предоставить клиенту больший объем полезной информации;
— Минимальные затраты на содержание «реального» офиса;
— Простая отчетность посредством интеграции сайта с 1С-бухгалтерией;
— Возможность предложить клиентам более выгодную стоимость покупки.
Что касается недостатков данного способа продаж, то каждый из них — это еще один повод, чтобы поработать над собственным коммерческим предложением и улучшить общий рейтинг магазина. Основные недостатки — это:
— Большее количество конкурентов. Данный недостаток отчасти является преимуществом, ведь анализ работы конкурентов позволяет нам более оперативно выявлять и исправлять собственные проблемы и недочеты;
— Отсутствие «живой» беседы с клиентом — эта проблема легко устраняется посредством программы Online-консультанта;
— Вложение в продвижение и рекламу — однако, эти вложения существенно ниже, чем затраты на другие виды рекламы.
Итак, интернет-продажи — это прекрасная возможность построить прибыльный бизнес. Как и в любой другой предпринимательской деятельности, здесь требуется ответственный, серьезный подход со стороны руководства — но результат стоит затрат.
Справка об авторе
Александр Денежный, бизнес-коуч, сторонник практической модели обучения.