http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Х5 возвращается в Интернет

Развитие нетрадиционного бизнеса не должно сильно повысить расходы сети.

Представитель Х5 Retail Group Михаил Суслов подтвердил, что ретейлер рассматривает возможность создания собственного интернет-магазина, который может быть запущен в 2012 году. На мой взгляд, до появления данных о результатах работы такого формата нельзя говорить о том, насколько проект будет успешен. Напомню, что в апреле текущего года Х5 объявила о продаже компании, которая занималась онлайн-торговлей через интернет-магазины bolero.ru и 003.ru. И в этой продаже нет ничего удивительного, поскольку в общей доле выручки Х5 онлайн-продажи занимали всего 0,155%, хотя и показывали очень высокий рост (552% по итогам 2010 года). Естественно, что полностью отказываться от этого направления было бы не очень разумно, особенно в крупных городах, где интернет-покупки набирают все большую популярность. Конечно, пока сложно говорить об устойчивом росте продаж продуктов питания через Интернет, поэтому ретейлер намерен продавать непродовольственные товары, которые можно будет забрать в ближайшем гипермаркете «Карусель». Идея достаточно интересная, но, на мой взгляд, необходимо также развивать и сервис по доставке продовольственных товаров на дом. Крупнейшему ретейлеру в стране игнорировать этот сегмент нельзя, поскольку такой сервис должен повысить лояльность покупателей, да и другие ретейлеры эту услугу предоставляют уже достаточно давно.

Более-менее точные данные по продажам в новом формате мы увидим не раньше конца 2012 года, поэтому пока прогнозы могут быть далеки от реальности. На мой взгляд, даже если в ближайшие год-два после запуска доход от интернет-торговли превысит 0,3-0,5% от общей выручки это будет очень хорошим знаком. Сейчас такие доходы составляют всего 0,1%.

Вряд ли для развития необходимо будет привлекать большой объем средств, поэтому продвижение нетрадиционного бизнеса не должно сильно повысить расходы. К концу 2012 года я ожидаю уменьшения показателя NetDebt/EBITDA как минимум до уровня 3,4-3,5х. По итогам 2011 года общий объем выручки лишь незначительно превысит 462 млрд. руб., а рентабельность по EBITDA окажется на уровне около 7,3%. Несмотря на достаточно высокий уровень долговой нагрузки, ретейлер продолжает совершать небольшие покупки, компенсируя не очень высокие темпы органического развития. Очень важно то, что ребрендинг магазинов «Копейка» завершен, потому что теперь рентабельность будет восстанавливаться более активно, а сильные финансовые результаты могут быть получены уже в первой половине 2012 года. Также очень хорошей новостью является подтверждение прогноза по открытию 540 магазинов в текущем году. Целевая цена бумаг ретейлера — $38 за GDR.

Антон Сафонов, Инвесткафе