http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Несколько слов о корпоративной культуре компании

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писаные, так и неписаные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Комментирует Ольга Кладинова, HR Director GLOBAL POINT Marketing:

— Решающим фактором в становлении корпоративной культуры, безусловно, является сама философия бренда, другими словами, принципы, которым следует руководство. Эти принципы изначально формируются в душе и сознании основателей компании, а затем транслируются сотрудникам посредством различных каналов: при приеме на работу, на корпоративных мероприятиях и посредством индивидуального общения.

Формирование таких принципов преследует всего одну, но очень важную цель — создание определенного имиджа корпорации во внутренней и внешней среде.

В процессе формирования подобных стандартов многие локальные компании обращаются к опыту лидирующих транснациональных корпораций, у которых можно заимствовать некоторые бизнес-процессы и впоследствии адаптировать их к реалиям своей страны и национальной культуры, а также миссии организации и принятым в ней ценностям.

Например, GLOBAL POINT старается быть в курсе основных трендов и следить за деятельностью ведущих зарубежных компаний своей отрасли. Мы фиксируем и анализируем основные нюансы во внутреннем управлении и во внешнем взаимодействии организаций (система отчетности, нюансы в оценке труда сотрудников и пр.), делая определенные выводы и принимая дальнейшие решения.

Зачем?

Уследить за всеми действиями сотрудника компании — невозможно, да и в этом нет особого смысла. Ежедневный контроль каждого движения подчиненных, а также постоянное участие в решении стандартных ситуаций со стороны работодателя отнимают массу времени. Все-таки человеческая память обладает определенной избирательностью, а работоспособность и концентрация зависят от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Критерии выполнения поставленных задач и эффективность сотрудников должны напрямую подчиняться интересам компании, а не наоборот. Бессистемность в подходах приводят к неверной оценке текущей ситуации, что очень пагубно может сказаться на перспективах развития компании. Именно поэтому принятые в компании стандартны помогают не тратить время на рутину, а напротив, позволяют более эффективно приходить к нестандартным решениям усложняющихся задач.

Какие?

Основные стандарты делятся на два классических типа: внешние и внутренние.

К внешним относятся нормы обслуживания клиентов, качество предоставления услуг или выпускаемого продукта. Понятие внутренних корпоративных стандартов касается операционной деятельности (регламентов, процедур) и тесно переплетается с понятием корпоративной культуры.

Внешние корпоративные стандарты необходимы для повышения конкурентоспособности. Клиент ценит качество. Если компания придерживается определенных стандартов, то клиент видит более надежного партнера и, скорее всего, остановит свой выбор именно на такой компании. Также растет и степень удовлетворенности клиента, что тоже оказывает влияние на будущий выбор.

Внутренние корпоративные стандарты, касающиеся операционной деятельности, способствуют адаптации новых сотрудников и дают понимание «старым», как и в каком порядке реализуются бизнес-процессы. Они помогают избежать конфликтов, а также ускоряют процедуры, например, регламентируя время ответа на письма, запросы, согласования и прочее.

Если говорить о собственном опыте, то в GLOBAL POINT была принята одна простая истина, которая впоследствии легла в основу всей корпоративной культуры: «Совсем неважно, где мы будем через несколько лет — время, которое мы проводим вместе, и наше отношение к жизни тонкой нитью будут связывать нас, благодаря принципам: качество, интерес, забота и личное общение».

Мы не боимся руководствоваться международной практикой, при этом мы всегда следим за трендами и создаем их сами; но индивидуальность каждого из нас — это индивидуальность GLOBAL POINT. Каждый из наших сотрудников является носителем имиджа компании, в котором позитив, оптимизм и открытость всему новому является нашим неотъемлемым преимуществом.

Справка

GLOBAL POINT Communication Agency представляет услуги в области стратегического маркетинга и основных маркетинговых коммуникаций. Сеть GPA представлена офисами в США (GLOBAL POINT US), Германии (GLOBAL POINT DE) и России (GLOBAL POINT RUS).

Бизнес-эксперт