Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ считает «преждевременными и избыточными» предложения министерства транспорта (Минтранс) об обязательном оснащении в 2012 году некоторых видов железнодорожного подвижного состава системами спутниковой навигации на платформе ГЛОНАСС (или совмещенной с GPS).
Соответствующее заключение Минэкономразвития выпустило по результатам рассмотрения приказа, проект которого Минтранс разработал в рамках постановления правительства РФ от 25 августа 2008 г. для повышения безопасности и эффективности железнодорожных перевозок.
Под действие документа попадали пассажирские поезда, вагоны для транспортировки спецгрузов, «тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего пользования», а также цистерны для перевозки хлора и аммиака. Приказ предполагалось ввести в течение 12 месяцев со дня утверждения. Однако Минэкономразвития проект «завернуло».
В стране не хватает мощностей для производства таких аппаратов. То есть, в РФ придется почти единовременно завозить большое количество навигаторов, что, параллельно, никак не будет содействовать российским производителям электроники. При этом существует большая вероятность значительного роста цен на установки, хотя и сейчас они стоят в 2-3 раза дороже отечественных аналогов.
«Принятие предлагаемого регулирования приведет к росту капитальных затрат и, фактически, способно привести к изменениям в тарифной политике, что отразится на стоимости перевозок для предпринимателей, приведет к росту себестоимости продукции и цен для потребителей. При этом необходимо учитывать, что зачастую в конечной цене продукции до 30% может составлять стоимость перевозки. Вместе с тем, согласно программным документам правительства РФ, некоторые отрасли нуждаются в снижении фискальной нагрузки (в частности, на добывающие нефтяные компании)», — отмечает Минэкономразвития.
Кроме того, ведомство призывает учитывать, что в РЖД уже существует единая диспетчерская служба, которая позволяет определить местонахождение подвижного состава, то есть предлагаемые Минтрансом нормы фактически ведут к излишним издержкам. Также Минэкономразвития считает маловероятной установку порядка 100 тыс. навигаторов за 12 месяцев, как предписывает проект.
Финмаркет