http://vbunkere.com/
Skip to content
 

«Транснефть» не может остановиться

Компания продолжает рост тарифов на прокачку нефти.

Вопреки обещаниям «Транснефть» в очередной раз просит государство повысить тариф на прокачку нефти — на 2-3% с 2011 года. Тариф на прокачку повышался уже трижды, причем последний рост на 10% произошел 1 декабря. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласовывать «Транснефти» повышение тарифов пока не торопится и предлагает дождаться весны. Рост тарифов заставляет нефтяные компании искать альтернативные способы транспортировки нефти, но «Транснефти» необходимы средства для финансирования дорожающих проектов.

«Транснефть» направила в ФСТ предложение о дополнительном увеличении тарифа по прокачке нефти с января 2011 года на 2-3%, сообщил начальник управления регулирования нефтяной и газовой отраслей ведомства Денис Волков. Необходимость повысить тариф компания объясняет снижением плана по грузообороту и расходами на обеспечение антитеррористической безопасности объектов, добавил чиновник. Однако в ФСТ считают, что с решением вопроса об увеличении стоимости прокачки необходимо дождаться весны. «Вопрос обсуждается, но пока мы не намерены идти на увеличение. Наша позиция — необходимо посмотреть на годовые итоги работы компании, которые можно подвести не раньше весны», — уточнил господин Волков. В «Транснефти» от комментариев отказались.

С декабря тариф на прокачку нефти (в том числе на транспортировку в Китай) по ВСТО составляет 1,815 тыс. руб. за тонну, ставка на перекачку нефти по БТС — 379 руб. за тонну. ФСТ повышает «Транснефти» тариф на прокачку несколько раз в год. В конце 2008 года служба утвердила рост ставок с начала 2009 года на 15,7%, однако затем с 1 июля он был повышен еще на 4,4%. В конце 2009 года ФСТ утвердила рост тарифов «Транснефти» с начала 2010 года в среднем на 15,9%, с 1 августа тариф увеличился еще на 3,3%, с 1 декабря — еще на 10%.

В сентябре глава «Транснефти» Николай Токарев говорил, что тарифы будут увеличиваться на величину инфляции. По прогнозу Минэкономразвития инфляция на 2011 год составит примерно 7%, то есть декабрьское повышение на 10% уже превышает этот уровень. Кроме того, господин Токарев отмечал, что в 2011 году тариф не планируется повышать вообще. Ранее в ФСТ также отмечали, что ставка, установленная 1 декабря, будет действовать в течение всего следующего года.

В случае очередного роста тарифов нефтяникам придется столкнуться со снижением рентабельности, предупреждают в «ЛУКОЙЛе», что «не может не сказаться на цене конечной продукции нефтекомпании». Остальные нефтяники от комментариев отказались.

По оценке Дмитрия Лютягина из «Алор Инвеста», в целом по сравнению с началом 2010 года к январю 2011-го тариф «Транснефти» выросла на 31,6%. По мнению эксперта, такой значительный рост затрудняет работу нефтекомпаний, поэтому последнее время они стараются по возможности отказываться от услуг нефтетранспортной монополии, используя другие пути транспортировки нефти (железнодорожный транспорт и собственные трубы). Этим, возможно, объясняется снижение плана грузооборота «Транснефти», говорит господин Лютягин.

При этом операционных оснований для увеличения тарифа на прокачку нет, считает Александр Назаров из ИФК «Метрополь». Но у «Транснефти» есть проекты, которые постоянно требуют увеличения финансирования, — БТС-2 и ВСТО-2, поэтому, полагает аналитик, компания хочет лишний раз перестраховаться.

Ольга Ягова, Коммерсантъ