http://vbunkere.com/
Skip to content
 

«Мировой тренд — идти дальше, чем просто просмотр на PC»

Рассказывает Силанчев Андрей, директор по продажам в России и СНГ в компании Irdeto.

Ни одно из устройств так не меняло процесс просмотра TV, как мобильные устройства, а точнее, планшеты. Угрожая стать основным конкурентом проводных устройств, они сейчас все больше дополняют наши большие домашние экраны.

Мобильные устройства заметно влияют на предпочтения пользователей при потреблении контента. Мировой тренд — идти дальше, чем просто просмотр на PC, который сейчас занимает 70% от всех платформ для просмотра контента OTT (Over-The-Top).

Такой тренд сформировал новый подход к просмотру TV — это TV Everywhere, или TV повсюду, который становится все более популярным сервисом по всему миру. К примеру, в Северной Америке уже 81% населения имеют доступ к сервису TV Everywhere, предоставляемому PayTV и OTT операторами. Европа так же догоняет с 40% и 12% в Западной и Восточной Европе соответственно (источник: Park Associates 2011).

В Англии пользователи ожидают получать до 97% интересующего их контента через Интенет или через использование функций time shifting, VoD, PVR к 2015 году. Число абонентов, полностью отказавшихся от просмотра эфирного телевидения в EMEA к 2015 году вырастет до 6,3 млн. по сравнению с 470 тыс. в 2010 году (источник: Park Associates 2011).

Эти прогнозы показывают, что операторам эфирного вещания срочно нужно искать альтернативные пути доставки контента до потребителя, чтобы остаться конкурентно способными на динамично развивающемся рынке.

Что же такое TV Everywhere, или, как еще его называют, Multiscreen, «Мультиэкран»? Это система с аутентификацией, которая позволяет online-просмотр мультимедийного, как правило, премиум-контента в любом месте, в любое время, на любых устройствах.

Причем пользователю также важен социальный аспект при просмотре контента. Социальная интеграция и рекомендации играют огромную роль при использовании TV Everywhere.

Пять ключевых особенностей TV Everywhere, которые необходимо помнить операторам при реализации данного сервиса, это — гибкость, интерактивность, персонализация, портативность и социальность.

Последние веяния в реализации TV Everywhere, продемонстрированные на выставке IBC`2011 а Амстердаме и CSTB 2012 в Москве, — это доставка контента на все возможные устройства, в том числе: Connected TV, STB, PC, Mac, Game Console, iOS, Android, Windows Mobile, полная визуальная и функциональная идентичность пользовательских интерфейсов на всех устройствах, что дает пользователю ощущение «привычности», возможность персонализации контента в соответствии с профилями пользователей (например, войдя под своим аккаунтом, пользователь видит контент, предназначенный только ему), возможность возобновления просмотра при переходе с устройства на устройство, просто нажав паузу. Помимо этого, появилась возможность сделать полностью интерактивным и социальным просмотр любого кино или шоу. Например, при просмотре передачи на большом экране пользователь с помощью мобильного утройства может комментировать происходящее, голосовать за участников шоу, причем с возможностью делать «ставки», а также покупать предметы и вещи, показанные в шоу online. Сервис полностью интегрирован с социальными сетями, такими как Facebook, Twitter и т. п.

Но как операторам PayTV извлечь выгоду из внедрения сервиса TV Everywhere? Для оператора это возможность привлечь новых пользователей, увеличить ARPU, повысить лояльность пользователей и ценность своего бренда.

Источники дополнительного дохода для оператора на B2C — это увеличение дохода с основного сервиса предоставления премиум контента, т. к. cервис TV Everywhere стимулирует большее его потребление, также за счет взимания платы за использование самого сервиса и получения процента от «ставок»; на B2B — это адресная реклама, в соответствии с профилями пользователей, соцопросы, анкетирование и т. п., а также комиссионные с продаж online-магазинов, интегрированных в сервис. Можно использовать разнообразные бизнес-модели.

Причем пользователю все равно, какая сеть используется, т. к. вещательные, широкополосные, мобильные сети давно доступны в большинстве точек мира. Возможность смешивать вещательный и широкополосный контент — вероятно, самый большой вызов для операторов сегодня. Каждый из них находится на своей стадии эволюции TV Everywhere, и Irdeto может помочь в этом операторам, начиная с самых простых VoD-сервисов и заканчивая масштабируемым, комплексным решением.

Несколько примеров операторов вещательного PayTV, выбравших решение Irdeto для реализации Multiscreen: Viasat (Швеция) с OTT сервисом VIAPLAY, Comcast (США) с OTT сервисом XFINITY, Foxtel (Австралия), Astro (Малазия), Multichoice (Африка), Sky (Англия) и т. д., а также новые OTT-компании, такие как Netflix (США), FetchTV (Англия), Maxdome (Германия), Boxee (США), и т. д.

Один из ведущих европейских операторов, внедривший решение Irdeto для OTT, получил за один год дополнительно $3 млн. прибыли за счет предоставления своего broadband-контента в более чем 120 дистрибьюторских сетей. Другой зафиксировал рост доходов от OTT-сервисов в 34% за один год за счет предоставления контента на iPad, PC и Connected TV.

Мировой тренд совпадает с предпочтениями пользователей в России. Планшеты, медиа плееры, игровые консоли становятся все более популярными в России, особенно у молодого поколения. Пользователи скачивают контент из разных источников, чтобы найти то, что они любят смотреть, но большинство из этих источников нелегальны.

Пользователь готов платить за контент, если он интересный, есть большой выбор и доступен на разных устройствах.

Что же с потенциальным рынком конечных пользователей в России?

По данным Advanced Communications and Media на март 2011 года, общее число пользователей широкополосного доступа в Интернет составило 16,5 миллиона — это 30% от числа домохозяйств с ростом в 180% за два последних года. Самое высокое проникновение в Москве и СПБ с 70% проникновением с 3,2 и 1,2 миллионами домохозяйств соответственно, а именно в этих городах сконцентрировано наибольшее количество пользователей мобильных планшетных устройств. С таким высоким ростом и планами правительства по достижению проникновения широкополосного доступа в домохозяйствах на уровне 60-80% на 2015 год и 90-95 % на 2020 год, будущее OTT в России выглядит вполне перспективным.

Но для успешной реализации OTT также важна скорость доступа в Интернет каждого конечного пользователя. В России, по данным speedtest.net на январь 2012 года, средний показатель скорости доступа в Интернет составил ~ 11,6 Mб/с, что является хорошим показателем, т. к. c учетом современных технологий компрессии и использования технологии адаптивного стриминга возможно предлагать с допустимым качеством просмотр видео online начиная уже с 700Кб/с и для видео с HD качеством начиная с 8Mб/с.

Также провайдеру OTT необходимо решить вопрос доставки контента в регионы, чтобы разместить контент как можно ближе к конечным пользователям, а не пересылать при каждом запросе через всю страну с большими задержками и возможными прерываниями. Ведь у провайдера OTT нет второго шанса «очаровать» пользователя уровнем предоставляемого сервиса. И именно CDN-провайдер (Content Delivery Network) играет ключевую роль в дистрибуции контента от сервера OTT-провайдера, «зеркалируя» контент на собственных региональных серверах, тем самым значительно повышая качество и доступность сервиса для конечного пользователя. Т. к. OTT-контент передается с помощью протокола Unicast, CDN решает проблемы с перегрузкой серверов OTT-оператора и с необходимостью их постоянного доумощнения в связи с ростом абонентской базы, и соответственно позволяет OTT-оператору значительно экономить на серверном оборудовании.

Компаниям, разрабатывающим и внедряющим решения OTT, необходимо понимать будущее и разрабатывать свои продукты и сервисы для удовлетворения этих требований на долгую перспективу.

Необходимо сфокусироваться на всех важнейших элементах ОТТ: доставка контента, защита контента, система монетизации и взаимоотношения с клиентами (Billing и CRM), аналитические системы, интуитивно понятный интерфейс.

Компания Irdeto, опираясь на свой 40 летний опыт работы на рынке по защите и монетизации цифровых активов, создает современные решения и, смотря в будущее, полностью реализует стратегию Multiscreen. Компания предлагает законченное решение OTT для операторов связи по предоставлению, защите и монетизации контента на разнообразные устройства (Connected TV, STB, PC, Mac, Game Console, iOS, Android, Windows Mobile) позволяющее реализовать сервис TV Everywhere.

Для обеспечения гибкости решения и наибольшего охвата мультимедийных устройств на рынке, Irdeto выбрала стратегию независимости от конкретного DRM. Решение может быть интегрировано с любыми DRM на рынке. В настоящее время уже интегрированы: Microsoft PlayReady, Microsoft Windows Media, Adobe Flash Access DRM, и в ближайшее время планируется интеграция с WideVine и Marlin DRM.

Также Irdeto имеет решение ActiveCloak от лидера рынка по защите цифровых активов компании CloakWare, приобретенной Irdeto.

Данное решение уже интегрировано в iOS, тем самым, программный клиент ActiveCloak находится в каждом устройстве, обеспечивая усиленную защиту любого DRM и его доставку на уровень iOS Native Player, что обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности. Данное решение одобрено ведущими студиями как решение, усиливающее защиту DRM.

Справка

Irdeto — инновационная компания, работающая в области защиты цифровых медиаактивов. Компанией получено 200 патентов, и 350 изобретений ожидают патентования. Более половины сотрудников компании, а это 500 человек, работают в R&D, создавая все более совершенные решения. Компания Irdeto уже реализовала ряд проектов ОТТ и работает над новыми в России и СНГ для теле- и кино студий, агрегаторов и провайдеров медиаконтента и операторов PayTV.

Силанчев Андрей, директор по продажам в России и СНГ, пришел в Irdeto в начале 2011 года из компании Cisco Systems, где занимался развитием бизнеса в области цифрового телевидения и выстраиванием эффективного канала продаж. Андрей — специалист в области развития бизнеса в телеком-сегменте по разнообразным направлениям.

Начиная с 2001 года , на протяжение 7 лет, Андрей занимался развитием бизнеса и управлением продуктами на разных позициях в компаниях — российских операторах связи, таких, как ОАО «Центральный Телеграф», ОАО «РТКомм.РУ», ООО «Сумма Телеком». Андрей имеет два высших образования: техническое, полученное в Московском авиационном институте (Технический университет), а также по направлению маркетинг, полученное в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, где также защитил диплом по теме: «Развитие PayTV в России». В свободное от работы время Андрей увлекается изучением новых медиатехнологий.

Бизнес-эксперт