http://vbunkere.com/
Skip to content
 

«ФИНАМ» повысил оценку акций компании «Яндекс»

ИК «ФИНАМ» повысила целевую цену обыкновенных акций класса «А» компании Yandex N.V. («Яндекс») на конец 2012 г. до $26,41 за шт., что предусматривает почти 5%-й потенциал роста к уровню текущих котировок. Рекомендация по бумагам компании изменена с «Покупать» на «Держать». Несмотря на то, что потенциал акций «Яндекса» был в значительной степени реализован после IPO, дальнейший рост капитализации эмитента обеспечат его лидирующее положение на российском рынке онлайн-поиска, увеличение объемов рынка интернет-рекламы и количества пользователей Интернета.

В мае 2011 года компания «Яндекс» (Yandex N.V.) провела на NASDAQ первичное размещение акций, после которого стоимость акции достигала $42,01, а рыночная капитализация компании — $13,6 млрд. Среди поисковых систем «Яндекс» уступает по капитализации только компаниям Google ($175,39 млрд.) и Baidu ($45,18 млрд.), говорится в аналитическом отчете «ФИНАМа».

По размеру выручки «Яндекс» является лидирующей российской интернет-компанией — во втором квартале 2011 года данный показатель составил более 4,5 млрд. руб., а по итогам первого полугодия 2011 года — свыше 8,4 млрд. руб., сообщается в исследовании: «Рост выручки первого полугодия по сравнению с 2010 годом составил 61%, чистой прибыли — 28%».

Основными драйверами роста бизнеса «Яндекса» в будущем в «ФИНАМе» считают динамично растущую российскую интернет-аудиторию, стабильное увеличение национального и мирового рекламного рынка (в т. ч. высокие темпы роста сегмента контекстной рекламы), а также лидирующее положение поисковика на российском рынке.

В 2010 году аудитория российского Интернета по общей численности заняла второе место в Европе, констатирует аналитик ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын: «В настоящее время Интернетом пользуется 51 млн. россиян в возрасте старше 18 лет, с учетом же несовершеннолетних пользователей аудитория составляет 60 млн. человек. По нашим оценкам, в 2011-2014 гг. аудитория российского Интернета увеличится в 1,57 раза». Эксперт отмечает, что стабильный рост аудитории интернета составляет базу для опережающего роста электронной коммерции и рекламы в Сети, в особенности — текстовой поисковой рекламы, которая приносит основную выручку «Яндексу».

В «ФИНАМе» ожидают, что рост мирового рынка интернет-рекламы в 2011 г. составит 12,5%, до $71 млрд. «В дальнейшем, вплоть до 2016 г., ожидается рост на 10,6% в год. Доля онлайн-рекламы составит в 2011 г. 17% всего мирового рынка, а в 2016 г. вырастет до 21%», — говорится в отчете.

При этом в России суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в I полугодии 2011 года составил примерно 122 млрд. руб., что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. «Все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I квартала 2010 года, при этом по темпам прироста лидировал интернет (57%), в первую очередь — контекстная реклама (62%)», — отмечает г-н Делицын.

В исследовании прогнозируется, что развитию бизнеса «Яндекса» будет также способствовать лидирующее положение компании на российском рынке интернет-поиска. «По данным счетчика LiveInternet, осенью 2011 г. «Яндекс» обслуживает 60,9% поисковых запросов российского Интернета, в то время как доля Google составляет лишь четверть рынка, — говорится в отчете. — Третий игрок — Mail.Ru — с долей рынка в 6,9% значительно уступает двум лидерам».

ФИНАМ