http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Потребсектор Самарской области имеет высокий потенциал развития

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Потребительский рынок Самарской области: эффективность в условиях конкуренции«. Ее участники отмечают, что потребительский сектор Самарской области уверенно преодолел последствия кризиса и, благодаря высокой инвестиционной активности и поддержке региональных властей, продолжит динамично развиваться.

Наблюдаемые в потребительском секторе региона тренды в целом умеренно позитивны, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «Несмотря на общее замедление темпов экономического роста в стране и неблагоприятную динамику изменения доходов населения, в области фиксируется некоторое расширение спроса, наблюдается достаточно высокая инвестиционная активность в различных секторах потребительского рынка. Один из основных локомотивов роста, на наш взгляд, — ретейл».

Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель управления внутренней торговли и потребительского рынка МЭРИТ Самарской области Оксана Рожкова: «Розничная торговля уверенно восстанавливалась от последствий кризиса в течение прошлого года и сегодня демонстрирует в целом позитивные результаты. По итогам за январь-август 2011 года объем продаж в номинальном денежном выражении вырос более чем на 9% (по сравнению с аналогичным периодом 2010 года) и составил 295 млрд. руб.», — говорит руководитель управления внутренней торговли и потребительского рынка МЭРИТ Самарской области Оксана Рожкова.

Самарская область продолжает лидировать в ПФО по обороту розничной торговли на душу населения. «Самарская область формирует в 1 полугодии 2011 года 2,5% от оборота розничной торговли Российской Федерации», — подчеркивает руководитель департамента торговли и внешнеэкономического сотрудничества МЭРИТ Самарской области Сергей Субботин.

Потребительский рынок Самары и Самарской области является динамично развивающимся и в связи с этим привлекательным для федеральных игроков, говорит доцент кафедры Коммерции и маркетинга РГТУ Янина Попова: «В секторе FMCG сегодня лидирует X5 Retail Group. Региональным компаниям при этом работать стало сложнее, но при этом одно из их конкурентных преимуществ — география охвата, работа в тех районах, где сегодня отсутствуют площадки для развития федерального ретейла». Г-н Клягин добавляет, что региональные компании остаются конкурентоспособными за счет выгодной локализации торговых объектов, более гибкой ассортиментной или ценовой политики и т. п. «Хотя в дальнейшем эти факторы, конечно, будут нивелироваться, укрупнение рынка будет проходить высокими темпами», — считает он.

При этом в региональном розничном сегменте местные производители представлены достаточно широко. «Проводимый в августе 2011 года анализ присутствия местных товаропроизводителей в торговых сетях области свидетельствует о том, что наибольшую долю продукции в торговых сетях области занимают товары местных производителей по следующим товарным группам: масло сливочное, молоко питьевое, хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия», — рассказывает г-жа Рожкова.

Благодаря активной поддержке со стороны администрации области потребительский сектор продолжит динамично развиваться, прогнозирует г-н Клягин. По его мнению, уровень конкурентоспособности области достаточно высокий: «По ряду ключевых показателей, таких как объем товарооборота, среднедушевые доходы и расходы, состояние рынка труда и доля экономически активного населения, динамика рынка коммерческой недвижимости и др., непосредственно влияющих на уровень активности в потребсекторе, регион лидирует в ПФО, что формирует привлекательные условия для дальнейшего развития профильных компаний и притока инвестиций».

«ФИНАМ»