http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Орифлэйм объявляет итоги II квартала 2011 года

Магнус Брэннстром, генеральный директор Орифлэйм Косметикс: «Неустойчивые рыночные условия продолжились во втором квартале 2011 года, и продажи Орифлэйм в национальных валютах увеличились на 5%. Позитивное развитие в регионе ЕМЕА и Азия продолжается, причем деятельность Азии становится все более важной в общих результатах группы компаний Орифлэйм. Несмотря на сильный «встречный ветер» в отношении изменения курса валют, я с радостью хочу отметить, что операционная маржа продолжает улучшаться. Вдобавок ко всему мы успели обновить наши источники кредитования и закончили дополнительное размещение индивидуального предложения по ценным бумагам с длительным сроком погашения платежа и низкой ставкой. Я уверен, что группа находится в хорошем положении для дальнейшего роста при улучшении рыночных условий»

Продажи и прибыль

По итогам второго квартала на 30 июня 2011 года продажи в национальных валютах увеличились на 5% и на 2% уменьшились в евро, что составило 366,7 млн. евро в сравнении с 375,0 млн. евро за аналогичный период прошлого года.

Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 5-процентным увеличением среднего количества консультантов, в то время как продуктивность осталась без изменений. Итоговое количество консультантов выросло на 4% и составило 3.7 млн. человек. Продажи в единицах товара выросли на 3%.

Продажи в национальных валютах возросли в странах СНГ и Балтии на 5%, в EMEA на 7%, в Латинской Америке остались без изменений. Развитие продаж в Азии было очень сильным, учитывая рост продаж в национальных валютах на 26% за вычетом приостановленной деятельности в Иране, в сравнительных цифрах деятельности Ирана составила 1%.

Валовой доход увеличился до 68,9% (67,5% в 2010 г.), несмотря на сильное негативное влияние валютных курсов. Увеличение цен, так же как и уменьшение продаж и кампании вне каталога, привели к сильному развитию маржи. Скорректированная операционная маржа составила 10.5% (10,1% в 2010 г.).

Скорректированная прибыль до налогообложения составила 28,6 млн. евро (34,7 млн. евро в 2010 г.). На результатах негативно сказались убытки от курсов валют в размере 1,4 млн. евро, тогда как в прошлом году прибыль от изменений курсов валют составила 8,1 млн. евро. Скорректированная чистая прибыль составила 24,2 млн. евро (29,5 млн. евро в 2010 г.). Разводненная прибыль на акцию составила 0.42 евро (0,52 евро в 2010 г.).

Движение денежных средств от текущей деятельности составило 31,1 млн. евро (22,9 млн. евро в 2010 г.). Улучшение было сильно обусловлено более эффективным управлением инвентаризацией.

Рыночные условия на большинстве ключевых рынков в регионе СНГ и Восточная Европа были на уровне или немного хуже ожиданий на начало 2011 года и рассматриваются как рынки с непредсказуемой ситуацией.

По итогам шести месяцев на 30 июня 2011 года продажи в национальных валютах увеличились на 6% и на 4% в евро, что составило 763,5 млн. евро в сравнении с 736,8 млн. евро за аналогичный период прошлого года. Рост продаж составил 8% в национальных валютах (без учета офиса в Иране).

Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 7-процентным увеличением среднего количества консультантов и незначительным снижением продуктивности.

Валовая прибыль увеличилась до показателя 69,3% (67,3% в 2010 г.) и скорректированная операционная маржа составила 11,1% (10,9% в 2010 г.)

Скорректированная прибыль до налогообложения составила 55,6 млн. евро (66,7 млн. евро в 2010 г.). Разводненная прибыль на акцию составила 0,97 евро (1,17 евро в 2010 г.).

На результатах негативно сказались убытки от курсов валют в размере 4,4 млн. евро, тогда как в прошлом году прибыль от изменений курсов валют составила 16,0 млн. евро.

Движение денежных средств от текущей деятельности составило 48,5 млн. евро (43.8 млн. евро в 2010 г.).

Мировые поставки

Внедрение новой системы планирования было успешно завершено на всех рынках Орифлэйм к концу второго квартала. Это в значительной степени увеличит прозрачность и улучшит коммуникации между всеми сторонами, вовлеченными в процессы планирования и инвентаризации.

Орифлэйм продолжает реструктуризацию глобальной дистрибьюторской сети и расширяет присутствие. Во втором квартале осуществлялись приготовления к добавлению обслуживания новых рынков существующими дистрибьюторскими центрами. Значительные усилия были приложены к проектированию нового производственно-логистического комплекса в Ногинске (Москва). Строительство нового производственно-логистического комплекса в Московской области идет в соответствии с планом. Строительство ведется в несколько этапов, первым из которых станет создание логистического центра и производственной линии по изготовлению продуктов по уходу за телом и волосами.

Орифлэйм продолжает работать над поиском внешних поставщиков сырья и готовой продукции в странах СНГ в соответствии с планом. Сформированная для этого рабочая группа сфокусирована на расширении базы поставщиков и продуктовой линейки, источником которой является Индия.

События после окончания отчетного периода

На протяжении второго квартала Орифлэйм оформил две новые возобновляемые кредитные линии в сотрудничестве с ключевыми банками: 330,0 млн. евро с 5-летним сроком погашения и 100 млн. евро со сроком погашения 1 год.

В середине июля, в дополнение к возобновляемым кредитам, Орифлэйм осуществил новое частное размещение ценных бумаг на 195 млн. долл., и 25 млн. евро соответственно. Частное размещение ценных бумаг подлежит погашению в разные периоды, начиная с 2018 года по 2023. Вместе с предыдущим размещением ценных бумаг в апреле 2010, долгосрочные кредиты были застрахованы на определенный период.

Персонал

Среднее количество сотрудников компании занятых полный рабочий день во втором квартале 2011 года — 8003 человека (8208 в 2010 г.). Среднее количество сотрудников компании занятых полный рабочий день по итогам шести месяцев 2011 года — 8133 (8302 в 2010 г.)

Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм — достичь 10-процентного роста продаж в национальных валютах за год и уровня операционной маржи в 15%.

Прогноз на 2011 год

Прогноз на 2011 год остается прежним: ожидается улучшение операционной маржи по сравнению с 2010 годом, а рост продаж в национальных валютах составит 5-10%.

Бизнес-эксперт