http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Lufthansa начала экспериментальные полеты на биотопливе

Lufthansa в июле первой в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива. Смесью, состоящей из равных долей биосинтетического и обычного керосина, снабжался один из двух двигателей самолета Airbus 321. Полетом Гамбург — Франкфурт Lufthansa начала шестимесячные испытания биотоплива на регулярных рейсах.

Пассажиры заранее оповещаются о том, что самолет работает на биотопливе, об этом же напоминает командир судна непосредственно перед вылетом.

Биотопливо имеет те же свойства, что и обычное, поэтому для его использования нет необходимости модифицировать двигатели и наземную заправочную инфраструктуру, отмечается в сообщении Lufthansa.

Авиация — единственный вид транспорта, который в будущие 20-30 лет продолжит работу на жидком топливе. Поэтому необходимо разрабатывать и испытывать альтернативные варианты, сообщила компания. Поставляет биотопливо (производится из грибов семейства рыжиковых, животных жиров и семян ятрофы) финская Neste Oil.

Стоимость полугодового проекта по изучению и применению биотоплива Lufthansa оценила в 6,6 млн. евро, из них 2,5 млн. евро выделило министерство экономики и технологий Германии. Эти средства пошли на покупку 800 т биотоплива, инженерные и организационные работы.

Сейчас тонна биотоплива стоит вдвое дороже обычного керосина. Но авиакомпании интересен именно экономический эффект при использовании биотоплива, — в частности, при его сжигании выделяется меньше углекислого газа, на который с 2012 года в ЕС вводятся квоты.

Цена квоты привязана к цене на нефть, на 2012 год сертификат на одну тонну выбросов обойдется авиакомпании в 14 евро, а вот штраф за неуплату квоты составит 100 евро за тонну. Биотопливо по сравнению с обычным керосином позволит уменьшить «углеродный след» почти на 80%, считает Airbus.

Ведомости