http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Государство намерено получить контроль над судостроением

В качестве одного из вариантов усиления влияния государства в судостроительной отрасли, глава Счетной палаты Сергей Степашин предложил передать Росимуществу пакеты акций в нужных компаниях, через проведение дополнительной эмиссии. Росимущество уже поддержало эту идею. «Считаем возможным проведение дополнительных эмиссий акций акционерных обществ, пакеты в которых не являются контрольными, и увеличение тем самым доли акций, принадлежащих интегрированным структурам, до размера, позволяющего осуществлять контроль», — говорится в письме заместителя руководителя Росимущества Глеба Никитина, направленном в СП в начале этого года.

Внимание ведомства привлекли ЦКБ им Р.А. Алексеева (у государства 14,9%), ЦКБ «Айсберг» (у государства 24,5%), «Северная верфь» (у государства 20%), «Красное Сормово» (у государства 33%). По мнению чиновников, контроль в этих предприятиях должен перейти структурам Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Контроль на заводе «Ладога» (доля госучастия 6,7%), по замыслу чиновников, перейдет государственному концерну «Океанприбор», в алтайском приборостроительном заводе «Ротор» (доля госучастия 38%) — ЦНИИ «Электроприбор», ПНО «ККПЗ «Тайфун» (доля госучастия 25,5%) — «Моринформсистема-Агат», на заводе «Нептун» (доля госучастия 38%) — концерну «Аврора».

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Андрея Третельникова, государству будет сложно убедить акционеров судостроительных предприятий провести допэмиссию, а без их согласия ее провести невозможно. «С другой стороны, среди плюсов проведения допэмиссии вместо покупки пакета напрямую то, что средства от ее оплаты пойдут на развитие предприятия. И в этом смысле желание государства вложить деньги в развитие этих активов понятно. Однако допэмиссия невыгодна акционерам — в том числе и потому, что их доля по ее итогам сократится», — говорит эксперт. Кроме того, Третельников полагает, что государство может в качестве компенсации предложить акционерам загрузить предприятия заказами, которые бы они не получили без контролирующего акционера.

РБК daily