http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Чтоб мозги не утекали

Еще недавно АвтоВАЗ не знал, чем занять своих сотрудников, а теперь вынужден грозить разрывом поставщикам, переманивающим у автозавода инженеров

В начале декабря 2010 года АвтоВАЗ попросил своих поставщиков в Тольятти воздержаться от попыток переманить инженеров автозавода на более высокую зарплату. Такое письмо написали вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Дамир Кашапов и вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев. АвтоВАЗ начал обучать специалистов процедуре соблюдения качества Alliance New Product Quality Procedure (ANPQP), из-за чего возник риск перехода таких специалистов к поставщикам. Если же поставщики не оставят таких попыток, АвтоВАЗ готов пойти на пересмотр отношений с ними «вплоть до их разрыва», предупреждают вице-президенты.

Представитель АвтоВАЗа подтвердил подлинность письма. Затраты на освоение цифровых технологий для разработки новых автомобилей до 2020 г. составят более 5 млрд. руб. Но в эту сумму входят не только затраты на обучение, но и, например, покупка программного обеспечения, говорит он. Автозавод начал совместно с поставщиками заниматься обучением своих инженеров, помощью в освоении новых технологий разработки, продолжает он. Предполагается, что финансироваться оно будет совместно. «Но некоторые из поставщиков решили не вкладываться в эту программу, а просто перекупать уже обученных сотрудников», — объясняет собеседник. Скольких инженеров уже переманили поставщики, он не говорит.

Автозавод и его поставщики и раньше переманивали друг у друга квалифицированных инженеров, но сейчас этот процесс усилился. Рынок на подъеме; у поставщиков появилась возможность перекупать специалистов, говорит сотрудник одного из поставщиков АвтоВАЗа. Средняя зарплата инженера-конструктора в Тольятти составляет около 30 000-35 000 руб. в месяц, инженера-программиста — 40 000-45 000 руб., люди готовы менять работу за прибавку в 15-20%, отмечает он. В дальнейшем процесс может усилиться, полагает он: в Тольятти постоянно приезжают делегации иностранных производителей автокомпонентов, которые изучают возможность строительства заводов рядом с «АвтоВАЗом». А для новых производств понадобятся специалисты. Вряд ли АвтоВАЗ будет разрывать отношения с качественным поставщиком только из-за переманивания инженеров, сомневается сотрудник еще одного тольяттинского производителя автокомпонентов: цена вопроса несравнима.

Алексей Непомнящий, Ведомости