http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Розничный рынок стройматериалов скоро начнет трясти

В связи с ожидаемым повышением потребительского спроса на строительные материалы усилится и конкуренция между розничными сетями по продаже строительных материалов и товаром для ремонта.

В 2011 году рост розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта составит 8%. При этом их стоимость, по прогнозам ИА КредИнформ, увеличится на 5-10%. В последующие три года объем розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта будет расти в среднем на 15% ежегодно. Такая тенденция обусловлена высокой степенью спроса на жилье и его ремонт в результате увеличения объемов ипотечного кредитования при плавном снижении ставок по кредитам. При этом стоимость строительных материалов под влиянием инфляции повысится на 5-10%.

Примечательно, что в 2010 году прирост реализации строительных материалов наблюдался во всех регионах России. Больше всего продажи выросли в Приволжском — 16% и Дальневосточном — 12% федеральных округах. В Центральном федеральном округе прирост составил всего 7%, что говорит о насыщении сетевыми магазинами данного региона.

Как отмечают эксперты ИА КредИнформ, в связи с ожидаемым повышением потребительского спроса на строительные материалы усилится и конкуренция между розничными сетями по продаже строительных материалов и товаром для ремонта. В большей степени это коснется операторов универсальных DIY-сетей — магазинов формата «сделай сам». Здесь можно ожидать поглощение крупных игроков друг другом, а также борьбу за место в торговых центрах крупных городов.

Среди федеральных розничных сетевых магазинов, занимающихся реализацией строительных материалов и товаров для ремонта в России, крупнейшими являются сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» (бренд компании Трест СКМ), «Старик Хоттабыч» (ООО «НЭКС Груп»), «Сатурн» (ЗАО «Сатурн»), «OBI» (ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр»), «Leroy Merlin», «Castorama».

Финам.инфо