http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Холдинг ЮТВ планирует IPO

О планах ЮТВ провести IPO в следующем году рассказали несколько топ-менеджеров крупных медийных компаний. По словам источника, знакомого с ситуацией, в начале 2011 года ЮТВ планирует начать подготовку к IPO, а в конце года — разместиться на бирже. Еще один участник рынка рассказал, что речь идет о размещении 30-40% акций компании. Два источника оценили стоимость всей компании в 350-400 млн. долл. Таким образом, в рамках IPO компания может привлечь 105-160 млн. долл.

«ЮТВ, как любая быстрорастущая компания, потенциально, наверное, будет рассматривать различные механизмы привлечения средств, необходимых для финансирования развития компании, — прокомментировал Дмитрий Сергеев, генеральный директор сервисной для «Муз-ТВ» и 7ТВ компании «ЮТВ-медиа». — На данный момент времени никаких решений об IPO, его сроках и деталях не принято и ЮТВ не находится в процессе подготовки к выходу на биржу».

Деньги от IPO могут понадобиться для развития сети, увеличения числа закупаемых фильмов и программ и роста доли на рынке. Канал остается нишевым, и расширять покрытие акционерам придется за свой счет — государство не причисляет его к числу общенациональных и обязательных к показу на всей территории страны. «Например, у телеканалов ЮТВ мало шансов попасть во второй и третий общенациональные пакеты при переходе на цифровое вещание», — приводит пример один из участников рынка.

«Судя по опыту других компаний, входящих в холдинг Алишера Усманова, размещаться они будут не в России, — согласился директор Finam Capital Partners Александр Лупачев. — Скорее всего, речь идет об AIM (Alternative Investment Market, подразделение Лондонской фондовой биржи)».

Примером для грядущего размещения ЮТВ может послужить «СТС Медиа». Холдинг, объединяющий телеканалы СТС, «Домашний» и ДТВ, котируется на бирже NASDAQ с 2006 года. В последние полгода «СТС Медиа» показывает устойчивый рост акций. С июля капитализация компании увеличилась почти в 1,8 раза, до 3,87 млрд. долл.

«Время размещения выбрано удачно: многие хотят провести размещение до выборов 2011-2012 годов», — считает аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. ЮТВ она советует выбрать для IPO Лондон, а не Нью-Йорк. Американская NASDAQ предъявляет очень высокие требования к размещаемым компаниям: в случае размещения «СТС Медиа» это было оправданно, так как при большем объеме выручки фиксированные затраты по размещению были не столь ощутимы, считает Гордеева.

РБК daily