http://vbunkere.com/
Skip to content
 

«МегаФон» прощает долги

«МегаФон» отзывает иски к абонентам, которых с опозданием проинформировал о задолженности за мобильный интернет-доступ, образовавшийся в роуминге. А чтобы исключить такие коллизии в будущем, оператор вводит вслед за «ВымпелКомом» и МТС онлайн-тарификацию интернет-трафика.

«МегаФон» пообещал прекратить все судебные разбирательства с абонентами, которых с опозданием уведомил о наличии долга «на значительные суммы» за мобильный Интернет в роуминге. Оператор отзывает все ранее поданные иски по взысканию таких долгов и не будет предъявлять новые.

Самым нашумевшим стал иск «МегаФона» к жительнице Владимира Галине Пустынской, чей зять и дочь, отдыхая в прошлом году в Греции, накачали через интернет-модем, оформленный на Пустынскую, сериалы на сумму 1,055 млн. руб. Ответчица отказалась платить по счету, ссылаясь, в частности, на то, что при проверке баланса в Греции он оставался положительным. «МегаФон» же это объяснял тем, что в некоторых странах из-за специфики сетей роуминговых партнеров тарификация интернет-трафика занимает несколько дней. Ленинский районный суд Владимира отказал «МегаФону» в удовлетворении иска, обосновав это тем, что оператор не предупредил абонентов о возможности изменения системы оплаты интернет-трафика в роуминге с предоплатной на кредитную. Апелляцию «МегаФон» проиграл, а от кассационной жалобы отказался, говорит его представитель Юлия Дорохина. Сколько всего задолжали абоненты «МегаФону» за Интернет в роуминге, она не уточняет.

Клиент должен быть максимально информирован о стоимости услуги в роуминге и иметь возможность контролировать расходы, признает директор по правовым вопросам «МегаФона» Анна Горяинова. Поэтому отныне оператор берет на себя финансовые риски, если не вовремя уведомил абонента о том, что средства с его счета будут списываться с задержкой; правда, каждый такой случай будет рассматривать отдельно, говорит Горяинова.

А чтобы таких случаев было меньше, в ближайшие три месяца «МегаФон» планирует договориться со всеми зарубежными партнерами об онлайн-тарификации передачи данных в роуминге. Голосовая связь уже тарифицируется в режиме реального времени практически повсюду — в 249 странах, добавляет Дорохина.

«ВымпелКом» ввел онлайн-тарификацию мобильного Интернета в роуминге для абонентов предоплатной системы расчетов еще с середины 2008 г., поэтому в минус никто не уходит, утверждает его пресс-секретарь Анна Айбашева. А для абонентов с кредитной системой расчетов «ВымпелКом» планирует ввести тарификацию передачи данных, близкую к режиму реального времени, уже к началу туристического сезона. У МТС система онлайн-тарификации действует только с конца марта 2011 г., зато для подписчиков всех тарифов сразу, говорит ее представитель Валерия Кузьменко. Споров с абонентами у МТС, по ее словам, очень мало. Громких дел нет и у «ВымпелКома», заверяет Айбашева.

Тимофей Дзядко, Ведомости