http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Fiat из Таганрога

Итальянская Fiat подала заявку на получение режима промсборки по новым правилам. Ее партнером может стать ТагАЗ.

Fiat сообщила, что подала в Минэкономразвития протокол о намерениях для получения доступа к режиму промышленной сборки автомобилей до 2020 г. Итальянцы создадут в России производственные мощности на 300 000 автомобилей в год, собирать будут легковые автомобили классов C и D, кроссоверы и легкие коммерческие автомобили под брендами Fiat и Jeep. Кроме того, компания будет ввозить и продавать в России ограниченное число других автомобилей.

Чиновник Минэкономразвития подтвердил получение документа: министерство должно его подписать.

У Fiat есть соглашение о промсборке по старым правилам, которое фактически не используется, т. е. с юридической точки зрения компания может претендовать на получение промсборки по новым правилам, объяснил чиновник Минпромторга.

Прежде Fiat собиралась сотрудничать с «Соллерсом», но «Соллерс» сообщил о создании совместного предприятия с Ford.

Fiat может обойтись без строительства новых мощностей — идут переговоры с ТагАЗом, рассказал чиновник одного из министерств, курирующих автопром, и человек, близкий к ТагАЗу. У ТагАЗа есть все необходимое оборудование, а доставлять автокомпоненты из Италии в Таганрог куда удобнее, чем на площадки «Соллерса» в Татарстане, объясняет чиновник. Все мощности таганрогского завода уже сейчас превышают 300 000 автомобилей, ничего строить не придется, считает человек, близкий к заводу. Fiat подала заявку самостоятельно, но может использовать мощности ТагАЗа, уверен чиновник Минэкономразвития. Представитель ТагАЗа от комментариев отказался.

ТагАЗ сейчас собирает машины под брендом Hyundai и двумя собственными — TagAZ и Vortex. С 2009 г. завод ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долгов (всего около 21 млрд. руб.). В феврале ТагАЗ подписал со Сбербанком мировое соглашение о реструктуризации 5,1 млрд. долга из 8 млрд. руб. ТагАЗ договорился со всеми кредиторами, кроме ВТБ (долг около 6 млрд. руб.), уверяет человек, близкий к компании.

Для Fiat подача такой заявки — фактически жест отчаяния: она использует готовый проект, который разрабатывала с «Соллерсом», полагает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Продажи Fiat в России невелики: в 2010 г., по данным АЕБ, — 23 172 автомобиля, продажи Chrysler Group (35% компании принадлежит Fiat), в том числе и Jeep, — 1260. Нужно нарастить продажи более чем в 10 раз, но даже на растущем российском рынке сделать это будет крайне трудно: у Volkswagen, альянсов АвтоВАЗа с Renault-Nissan и Hyundai-Kia здесь очень агрессивная стратегия, говорит Целиков: Fiat и Минэкономразвития могут подписать протокол о намерениях, но до обязывающего соглашения о промсборке, которое будет готовиться еще несколько месяцев, вряд ли дойдет.

Бывший друг

«Соллерс» и Fiat предполагали создать к 2013 г. производство мощностью 300 000 автомобилей в год и довести его до 500 000 к 2016 г. Выпускать хотели легковые Fiat и Jeep, под брендом Jeep должно было собираться не менее 30% автомобилей.

Алексей Непомнящий, Ведомости