http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Совет директоров ОАК утвердил М. Погосяна президентом корпорации

Совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» [ОАК] (UNAC) утвердил Михаила Погосяна в должности президента компании.

М. Погосян, сейчас возглавляющий холдинг «Сухой» и являющийся вице-президентом ОАК сменит на этом посту Алексея Федорова.

Смена руководства холдинга, в частности происходит ввиду критики А. Федорова со стороны президента РФ Дмитрия Медведева из-за неудовлетворительной оценки использования инноваций в работе ОАК.

В соответствии с уставом ОАО «ОАК» президент избирается сроком на 5 лет и является единоличным исполнительным органом и председателем правления «Объединенной авиастроительной корпорации».

«Задачи, которые стоят сегодня перед «Объединенной авиастроительной корпорацией», определены и не претерпят радикальных изменений. Мы должны укрепить лидирующие позиции России на мировом рынке боевых самолетов и стать одним из лидеров в области гражданской авиатехники с увеличением доли гражданской продукции до 60-70%. К сожалению, темпы реализации этих задач несколько отстают от намеченных планов. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что, начиная с 2006 г. была проделана большая работа по структурированию бизнеса корпорации и финансовому оздоровлению целого ряда предприятий ОАО «ОАК». Сегодня от нас ждут более четкой и быстрой организации производства современной конкурентоспособной авиатехники, основанной на инновационных технологиях. Я не сомневаюсь, что в корпорации есть значительные резервы для активизации работы по целому ряду направлений», — об этом, как сообщает пресс-служба корпорации, заявил М. Погосян, комментируя свое назначение.

М. Погосян родился 18 апреля 1956 г. в Москве. В 1979 г. с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого [ныне — ОАО «ОКБ Сухого»].

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47. Под руководством М. Погосяна холдинг «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета Sukhoi Superjet 100, который получит сертификат соответствия авиарегистра МАК.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение Военно-Морского Флота России, в 2002 году М. Погосян награжден Орденом Почета.

М. Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской Академии наук. Доктор технических наук, зав. кафедрой Московского авиационного института.

ОАО «ОАК» создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 г. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Приоритетными направлениями деятельности ОАО «ОАК» и входящих в корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАО «ОАК» входят следующие юридические лица: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут» (IRKT); ОАО «Туполев»; ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»; ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (VASO); ОАО «Илюшин Финанс Ко.»; ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова»; ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова»; ОАО «ОАК — Транспортные самолеты»; ОАО «ОКБ Сухого»; ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»; ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»; ОАО «Таганрогская авиация», ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»(FLKO).

Прайм-ТАСС