http://vbunkere.com/
Skip to content
 

МАЗу набивают цену

 

Белоруссия готова приватизировать Минский автозавод (МАЗ), но оценивает его в $2,5 млрд. Оценка завышена в разы, говорят эксперты: российский «КАМАЗ» стоит $2 млрд.

Об оценке МАЗа, который включен в программу приватизации белорусских госактивов, сообщило Reuters со ссылкой на председателя госкомитета по имуществу Белоруссии Георгия Кузнецова. Как именно была получена цифра в $2,5 млрд. и когда может быть продан завод, он не сказал. С представителем госкомимущества Белоруссии связаться не удалось.

Один из главных претендентов на актив — «Ростехнологии». Госкорпорация хочет купить не менее контрольного пакета акций МАЗа в интересах «КАМАЗа», рассказывал в декабре 2010 г. гендиректор последнего Сергей Когогин. А гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация предложила правительству Белоруссии обмен: 100% МАЗа в обмен на долю в «КАМАЗе». Точный размер этой доли будет определен после оценки компаний, но вряд ли белорусы получат больше блокирующего пакета акций «КАМАЗа», говорит Чемезов. Исходя из этой оценки, МАЗ стоит не дороже $830 млн.

Справедливая цена МАЗа — $625-830 млн., считает источник, близкий к акционерам «КАМАЗа». Российская компания недавно стоила на ММВБ $2,05 млрд., а для последней крупной сделки была оценена в $2,5 млрд. (в прошлом году «Тройка Диалог» продала «Ростехнологиям» 12,1% завода, Daimler — 1%, ЕБРР — 4%). МАЗ должен быть в разы дешевле «КАМАЗа», ведь он меньше его и по объему производства, и по выручке, отмечают два источника, близких к акционерам российского завода. При этом возможности расширения производства МАЗа ограничены из-за того, что завод находится в Минске, говорит один из них.

В лучшем случае МАЗ может стоить $1 млрд., согласны директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев и аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. В Белоруссии более высокие политические риски, чем в России, т. е. покупатель имеет право на дисконт, указывает Беспалов. Белорусы часто начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, однако потом снижают требования, отметил он.

Представители Daimler, ЕБРР, «Ростехнологий» и МАЗа от комментариев отказались.

Алексей Непомнящий, Ведомости