http://vbunkere.com/
Skip to content
 

РЖД оценивает проект реконструкции малого кольца Московской железной дороги в 102 млрд. руб.

ОАО «РЖД» оценивает проект реконструкции малого кольца Московской железной дороги в 102 млрд. руб. Об этом заявил вице-президент РЖД Олег Тони.

«Мы считаем, чтобы проехать по Малому кольцу, необходимо 102 млрд. руб.», — сказал он.

По словам О. Тони, реконструкцию Малого кольца можно условно разбить на 3 этапа. Первый этап 2011-2012 г. — это проектирование. «К проектированию мы приступили», деньги на это выделены в 2011 г. по 2,5 млрд. руб. от РЖД и правительства Москвы, сказал он.

На втором этапе планируется построить третий главный путь /для сохранения возможности доставки грузов на предприятия Москвы по железной дороге/, выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пунктов, между которыми станут курсировать 48 пар поездов. На третьем этапе планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов.

О. Тони также сообщил, что движение должно быть запущено к 2014 г., а пассажиропоток по Малому кольцу должен составить 250 млн. человек в год.

На сегодняшний день не решено, за чей счет будет реализован проект, пока идет процесс обсуждения, добавил он. В частности, рассматривается вариант финансирования проекта на условиях государственно-частного партнерства.

О. Тони сообщил, что к лету текущего года должна быть зарегистрирована управляющая компания, которая будет заниматься привлечением инвестиций под проект.

Малое кольцо Московской железной дороги построено более 100 лет назад. Целью его создания было объединить все радиальные направления Московского железнодорожного узла и создать инфраструктуру для развития промышленных окраин города. Его протяженность составляет 54 км. Кольцо не электрифицировано, движение осуществляется тепловозами. Сегодня оно проходит по срединной части Москвы по территории всех городских округов в радиусе, приближенном к Третьему транспортному кольцу. Малое кольцо используется в последние 70 лет только для грузовых перевозок, обеспечивая потребности московских предприятий.

Транспортный комплекс Московского региона является самым мощным узлом в транспортной системе России. Он обеспечивает 45% пригородных перевозок в стране и 23% дальних пассажирских перевозок. Ежесуточно в Московском регионе услугами железнодорожного транспорта пользуются 1,25 млн. пассажиров. По железной дороге в Московском регионе отправляется и прибывает около 100 млн. т грузов в год.

Прайм-ТАСС