http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Спрос на апартаменты в МФК формируют арендаторы

В структуре клиентского потока покупателей и арендаторов апартаментов, входящих в состав многофункциональных комплексов, до 70% приходится на долю компаний, среди которых примерно каждая четвертая — российская. Около 30% — это частные клиенты — граждане, приезжающие в Москву, как правило, с деловыми целями, причем доля иностранцев среди них не превышает 40-45%.

Как свидетельствуют данные исследования компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», в случае долгосрочной аренды (от года) или покупки апартаментов портрет потенциального клиента выглядит следующим образом: мужчина (редко женщина) в возрасте 35-45 лет, в должности руководителя бизнес-подразделения, директора или топ-менеджера с уровнем дохода от $5000. Сфера деятельности — банки, бизнес-услуги, промышленность, финансы и страхование.

Среди потребительских предпочтений и основных требований, предъявляемых со стороны потенциальных клиентов к номерам-апартаментам, можно выделить отделку « под ключ» с полной меблировкой, дополнительное обслуживание, соответствующее гостиничному сервису.

«Апартаменты — это жилье в западной традиции, и выбирают его люди с довольно широким кругозором, — рассказывает Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба». — Однако для девелопера апартаменты — непростой проект. Сложна профессиональная эксплуатация, высоки издержки, возникающие по истечении срока аренды. Местоположение должно быть безупречным. В случае с арендными проектами главное — не построить, а управлять».

На долю покупателей и арендаторов, определяющих спрос на апартаменты по характеристикам соответствующие гостиничным номерам категории 4-5*, и расположенные в ЦАО, приходится около 35-40%.

Примерно 45-50% составляют покупатели и арендаторы, которые готовы рассматривать объекты, сопоставимые по характеристикам с номерами гостиницы 4*, расположенные в Западном и Юго-Западном административных округах, дополнительным преимуществом которых являются высокоразвитая социальная и транспортная инфраструктура, благоприятная экология.

Экономные варианты покупки или аренды жилья с возможностью использования дополнительных сервисных услуг, соответствующие гостиничным номерам категории 3* и расположенные в спальных районах столицы, рассматривают для себя около 10-15% потенциальных покупателей и арендаторов апартаментов.

В настоящее время в общем объеме спроса на апартаменты около 75% целевой аудитории заинтересованы в аренде и лишь 25% — в покупке.

«Рост интереса к апартаментам со стороны потенциальных клиентов вызван существующим дефицитом гостиниц уровня 3-4* в Москве и неоправданно высокими ценами на номера в отелях класса «люкс», а также российскими особенностями рынка аренды квартир. Постепенно в сознание российского бизнеса отношение к апартаментам меняется, этот формат коммерческой недвижимости становится более понятным, привычным, а, следовательно, и более востребованным», — считает Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

CRE