http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Процент клиентов, обращающихся за розничными кредитами в Сбербанк России, являются зарплатными клиентами

40% клиентов, обращающихся за розничными кредитами в Сбербанк России, являются зарплатными клиентами банка. Об этом сообщила директор управления розничного кредитования банка Наталья Карасева. «Где-то 40% наших клиентов — это наши зарплатные клиенты», — сказала Н. Карасева.

«У Сбербанка 26 миллионов своих кредитных историй и 8,5 млн. действующих клиентов. Очень много повторных заемщиков», — сообщила директор управления розничного кредитования. Н. Карасева отметила, что Сбербанк хранит историю работы с зарплатными клиентами, поэтому может проверить не только их кредитную историю, но и, к примеру, регулярность поступления их заработной платы и ее размер.

В структуре розничного портфеля Сбербанка порядка 46% приходится на ипотеку, примерно столько же на нецелевые потребительские кредиты и 6-8% — на автокредиты, сообщила директор управления.

Просроченная задолженность по розничному кредитному портфелю сроком свыше 90 дней сейчас составляет 3,9%, сообщила Н. Карасева. «Это мало», — отметила она. При этом по кредитам, выданным в рамках «Кредитной фабрики», просрочка составляет 0,1%. В январе 2011 г. Н. Карасева говорила, что удельный вес просроченной задолженности в розничном портфеле на уровне 3,9% приходился на конец 2010 г.

Возможность роста доли просроченных кредитов — одна из причин, по которой Сбербанк пока не выходит на рынок экспресс-кредитования, отметила Н. Карасева. «Мы, может быть, потому до сих пор и не приняли решение о выходе в торговые точки, в сегмент экспресс-кредитования, поскольку данный рынок в настоящий момент у нас является не совсем цивилизованным. Очень высокие процентные ставки покрывают очень высокие риски. В этой части хотели бы довести нашу «Кредитную фабрику» до того уровня, чтобы могли принимать взвешенные решения по кредиту, за короткий период времени, но не так, чтобы просрочка достигала 12-16%», — отметила директор управления.

Н. Карасева также напомнила, что Сбербанк переходит на индивидуальную оценку заемщика и установление индивидуальной ставки для каждого клиента в зависимости от его кредитной истории и истории работы с банком. «С этим введением наши ставки опять немножечко снизились», — сказала она. При этом она не стала прогнозировать, будет ли Сбербанк повышать или понижать кредитные ставки. «Все зависит от общей тенденции развития и внешнеэкономической ситуации. Будем смотреть и надеяться, что повышения ставок не будет. А относительно снижения могу сказать, что массового и значительного снижения ставок уже в ближайшее время не предвидится, поскольку ставки /сейчас/ на докризисном уровне, даже ниже», — сказала Н. Карасева.

Прайм-ТАСС