http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Российские бизнесмены скупают белорусские гостиницы

Отечественные бизнесмены все активнее проявляют интерес к бизнесу в Беларуси, причем теперь предметный интерес не ограничивается нефтегазовой сферой, и выходят на рынок не госкорпорации, а средний бизнес. Одним из примеров стали несколько M&A сделок в гостиничном секторе бизнеса.

В 2010 году компания Amaks Hotels & Resorts приобрела контрольный пакет гостиницы «Бобруйск» в самом крупном районном центре Беларуси, а под конец года была закрыта сделка по покупке 25% акций ОАО «Гостиница «Могилев». Сумма двух сделок по экспертным показателям превысила 2,5 млн. долларов, что весьма солидно для местного рынка. При этом они обязались вложить дополнительные деньги в реконструкцию и развитие гостиничных комплексов, а также поднять их до трехзвездочного уровня.

Amaks Hotels & Resorts принадлежит группе пермских бизнесменов. Она и в России делает упор на регионы. 15 российских отелей компании расположены в таких городах, как Пермь, Владимир, Казань, Уфа, Белгород, Ростов-на-Дону. Еще одно направление деятельности — это санатории. Самое крупное приобретение Amaks Hotels & Resorts — санаторий в Ессентуках.

В Беларуси компания хотела бы пока сосредоточиться на городских отелях для делового туризма, не ограничиваясь Могилевской областью. Еще в начале 2010 года, комментируя первое приобретение в Бобруйске, один из совладельцев Amaks Hotels & Resorts и ее генеральный директор Дмитрий Златкин заявил, что соглашения по участию в приватизации гостиниц также заключены с администрациями Гомельской, Гродненской, Витебской и Минской областей.

По мнению Дмитрия Златкина, белорусский рынок «недооценен и очень перспективен».

Как подчеркивают участники рынка, в «высокий» сезон и во время крупных деловых и массовых мероприятий средняя заполняемость гостиниц достигает 75-80%, а трехзвездочные гостиницы, бывает, заполняются на 100%. Высокая доходность вложений в отельную недвижимость подогревает интерес инвесторов к реализации подобных проектов в Беларуси.

Эксперты также отмечают, что гостиничный сектор в Беларуси обделен вниманием инвесторов. Большинство белорусских гостиниц было построено в 1950-1980-х годах.

Около 70% нынешней отельной базы находится в собственности государства. Оно практически не поддерживает частную инициативу в этом секторе, а отечественный бизнес даже не пытается доказать, что эту инициативу нужно поощрять и развивать.

Как показатель конкурентоспособности — по данным на апрель 2010 года из примерно 300 отелей, которые существуют в Беларуси, только 33 успешно прошли процедуру сертификации и классификации на категории от одной до пяти звезд. Из них пять звезд имели отели «Европа» и Crowne Plaza. Четыре звезды — у трех гостиниц: отеля «Минск», гостиничных комплексов «Виктория» в Минске и «Лучеса» в Витебске. Сертификаты на три звезды имели 24 гостиницы, две звезды — три гостиницы, и одна гостиница имела одну звезду.

Около половины из получивших «звезды» отелей находится в Минске, где из них лишь одна частная гостиница — 5-звездочная Сrowne Plaza. Отель входит в международную компанию Princess Group International, которой в Беларуси также принадлежат казино и игровые залы Princess Casino и Rock House Café.

Остальные белорусские частные «звездные» гостиницы расположены в регионах — лидский отель «Континент» Игоря Рышкевича из СЗАО «Липласт-СПБ», гостиничный комплекс «Славия» в Гродно ООО «Гритвил», «Славинаспорт» в Жлобине — белорусско-российской группы компаний «Юнивест-М».

Есть другие белорусские бизнесмены, которые в последнее время начали вкладывать средства в отельный бизнес. Например, председатель Союза поляков Беларуси Станислав Семашко, открывший под именным брендом гостиницу в Гродно.

РИА «Новости»