http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Как ответить на вопрос о выборе компании

Почти на всех собеседованиях кандидатов спрашивают: почему вы хотите работать именно у нас? Рекрутер рассказывает, что лучше говорить в этом случае.

Вероника Никитина, ведущий консультант хедхантинговой компании «Агентство Контакт»

Очень часто на собеседованиях можно услышать такие вопросы: «А почему именно мы?», «Где вы еще проходили собеседование?» «Почему вы решили подать заявку именно на нашу программу?» Другой вариант: а почему L’Oreal, а не P&G, почему McKinsey, а не BCG, почему Сбербанк, а не ВТБ, и так далее. Знаю, что многим кандидатам не нравятся эти вопросы, так как чаще всего это воспринимается как просьба похвалить компанию, причем непонятно зачем.

Безусловно, есть вероятность, что неопытные сотрудники службы персонала могут задавать его лишь потому, что где-то слышали, что «это принято задавать», или встречали в условном списке «вопросов для собеседования», и их цель — послушать, как вы умеете отвечать на вопросы в принципе и формулировать свои мысли.

Но чаще с помощью этих вопросов рекрутер пытается понять, что вы знаете о компании и, соответственно, готовились ли к интервью, серьезны ли ваши намерения, каковы ваши критерии выбора места работы, насколько они соответствуют компании.

Как правильно ответить на этот вопрос

Мало кому нравится идея петь дифирамбы каждой компании. В реальности людям просто нужна «нормальная работа тысяч на 60 (100-200) в месяц в западной компании», они подают резюме в 15 компаний — не каждый может всем рассказывать о том, как с первого класса мечтал работать именно здесь.

Большинство работодателей, как это ни удивительно, вполне адекватные люди, которые догадываются, что вы проходите собеседование не только у них, поэтому, в свою очередь, тоже не хотят слышать наивные ответы о вашей голубой мечте. Поэтому для того чтобы подготовиться, ответьте себе на несколько вопросов: «Каковы на самом деле ключевые для вас критерии выбора работы? Чем вы готовы пожертвовать, а чем нет?

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс