http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Выжить нельзя умереть

Начавшийся в России кризис — серьезная проверка на прочность для российских компаний, продвигающих на рынке собственные бренды одежды, обуви и аксессуаров. На помощь государства надежды мало, надежды на стабилизацию рубля пока не оправдываются, прогнозирование развития ситуации на внутреннем рынке больше напоминает гадание на кофейной гуще, а не серьезный анализ. Для кого-то данная ситуация станет схваткой со смертью, считает Ольга Беликова — генеральный директор ООО «Акселеро», эксклюзивного партнера международной компании Dassault Systèmes на территории СНГ в секторе Consumer Goods & Retail.

После развала СССР Россия попала в практически полную зависимость от импортного сырья

Индустрия одежды, обуви и аксессуаров в России никогда не была избалована вниманием государства. Во времена Советского Союза она находилась на положении падчерицы и довольствовалась крохами, остающимися от пышных пиров тяжелой промышленности. С развалом СССР ситуация не изменилась. Федеральная целевая программа по развитию льняного комплекса в России в 1996-2000 гг. была выполнена на 5%, других государственных программ по поддержанию или восстановлению легкой промышленности в России не было. За прошедшие с момента развала СССР четверть века Россия попала в практически полную зависимость от импортного сырья. Немногим лучше обстоят дела в области производства готовых изделий. Большинство швейных предприятий, доставшихся нам в наследство со времен СССР, модернизированы и успешно работают. Однако этих предприятий слишком мало, чтобы удовлетворить потребности страны, отсутствующая производственная инфраструктура довершает картину. Все без исключения ведущие российские бренды отшивают свои коллекции в странах юго-восточной Азии. Небольшие партии производят на территории страны лишь питерская ZARINA, которая возникла на базе швейного объединения «Красная Заря» и Kira Plastinina. В этом отношении крупные российские производители одежды и обуви находятся в равном положении с западными брендами. Неравенство в другом.

Российские бренды родились самое раннее в конце 90-х — начале 2000 гг. Все начинали с нуля в условиях отсутствия не только производственной базы, но и острого кадрового дефицита, сохраняющихся и по сей день. Учились на собственных ошибках, перенимали опыт на международных выставках и у экспатов, которых по мере возможности приглашали на ведущие позиции. Если школы конструирования и технологии производства в России существовали еще со времен СССР, то школа дизайна в России только зарождается, а менеджеров по продукту до сих пор нигде не готовят.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ