http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Игровые методики в обучении

Термин геймификация (деловые игры) все чаще и чащи встречается применительно к организации бизнеса, маркетинга и обучения. За этим термином обычно скрывается процесс создания интерактивной обратной связи между клиентом и системой, которая превращает это взаимодействие не в формальный акт обмена информацией, а в увлекательную игру.

Если говорить про обучение методикам и инструментам бережливого производства, то деловые игры создают условия для более плавного, а значит менее шокового перехода от теоретических аспектов повышения операционной эффективности к практической их реализации. Игры позволяют моделировать, экспериментировать, оценивать эффективность в достаточно комфортных условиях игровой механики.

Таким образом, можно совершать ошибки без трагических последствий, можно проводить мыслительную работу по адаптации инструментов бережливого производства к особенностям собственного производства. И все это происходит в увлекательной атмосфере игры, соревновательности и мгновенного отклика на производимые изменения.

Зачем это нужно?

Необходимо отметить, что деловые игры являются неотъемлемой частью арсенала профессионального тренера по бережливому производству. Учитывая практическую направленность методики, обучение также подчинено разумному балансу между теорией и отработкой навыков на основе практических упражнений. При этом важно понимать, что обучение взрослых, состоявшихся людей, которому посвящен раздел в педагогике под названием андрагогика, накладывает свой отпечаток на требования к организации учебного процесса.

Так как обучаемые работают не в процессе формирования первичных навыков организации операционной деятельности, а в большей степени осуществляют перестройку имеющихся парадигм (шаблонов) мышления, то уровень их сопротивления теоретическим выкладкам достаточно высок.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ