Гай Кавасаки — знаменитый маркетолог и автор нескольких бизнес-бестселлеров, бывший главный евангелист Apple, советник по маркетингу в Motorola, а ныне ключевая фигура в стартапе Canva.
Давным-давно я был революционером Apple. Моя должность называлась «софтверный евангелист». Моей задачей было нести проповедь о Macintosh разработчикам софта. Потом я занял должность «главного евангелиста», ответственного за то, чтобы проповедовать Macintosh всем, кто хотел повысить свою продуктивность и креативность.
После Apple я занимался многим — был писателем, оратором, предпринимателем, венчурным инвестором, консультантом и отцом, но никогда до нынешнего дня не использовал слова «главный евангелист». Эта должность имеет смысл лишь в том случае, если ваш продукт может изменить мир — или какую-то существенную его часть.
Macintosh изменил мир. Он демократизировал компьютеры. Google изменил мир. Он демократизировал информацию. eBay изменил мир. Он демократизировал коммерцию. А теперь я нашел Canva. Эта компания может изменить мир, демократизировав дизайн, и поэтому я теперь главный евангелист Canva.
Мы в Canva очень верим в «контент-маркетинг». Это означает предоставлять информацию, ценную для наших читателей и клиентов. Ценную — это значит, что она может сделать лучше вашу жизнь, а не увеличить наши продажи или прибыль. И исходя из этого, я хотел бы объяснить, что такое проповедовать миру продукт или услугу.
- Сделайте что-то отличное. Очень трудно проповедовать какую-нибудь дрянь. Гораздо легче — что-то прекрасное. Я понял, что отправная точка «евангелизма» — это классный продукт или сервис. Классные вещи воплощают в себе пять качеств:
— Глубина. В вашем продукте или услуге есть куча функций и возможностей, потому что вы предвидели, что понадобится людям по мере его освоения.
— Разумность. Когда люди пользуются вашим продуктом или услугой, они видят, что кто-то умный понял их проблему или неудобства.