http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Как банки экспериментируют с интерьерами офисов

Портал OfficeNext собрал представителей банковского сообщества, инвестиционных, управляющих и страховых компаний на конференцию «Дизайн для банков», проходившую в новом офисе Райффайзенбанка в Москве. Наряду с финансистами в ней участвовали архитекторы и строители, а посвящена она была обустройству офисных пространств.

Общей тенденцией в офисном дизайне является стремление к «одомашниванию», отметил в начале конференции Денис Лобанов, глава архитектурного бюро OfficeProject и автор интерьеров ряда офисов Райффайзенбанка. Проявляется это по-разному, однако увлечение идеями, уместными в домашней обстановке, не всегда себя оправдывает, считает он. «Нужен баланс между уютом, который мы ждем от дома, и рабочей атмосферой. Человек, тем более сотрудник банка, должен понимать, что да, ему в офисе удобно, но он находится на работе», — поделился размышлениями Лобанов.

Руководитель административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка Светлана Коржева рассказала, как идеи архитекторов воплощались в жизнь при обустройстве в комплексе I-Land Nagatino нового офиса банка, принявшего более двух тысяч сотрудников. Одна из самых важных задач, стоявших перед руководством, заключалась в создании комфортной среды для персонала. В итоге, например, первый этаж заняли фитнес-зал и столовая, а число переговорных в 11-этажном здании достигло 51. «Важно, чтобы люди были проактивны и имели возможность больше общаться друг с другом», — пояснила Коржева. Ведь, в конечном счете, это работает на повышение эффективности коллектива.

Глава архитектурного бюро Line Architects Арсений Горяев и Кирилл Макарищев, руководивший в ВТБ переездом в башню «Федерация», рассказали о своем опыте партнерства. Постоянный диалог они вели на протяжении всего срока реализации проекта и выступали тоже в тандеме, дополняя друг друга. В рамках проекта нужно было комфортно рассадить в одном здании 2500 человек — в общей сложности 14 маленьких и больших подразделений банка. Между тем, большинство сотрудников ВТБ, привыкших работать в кабинетах, имели весьма смутное представление о том, что такое опенспейс.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ