http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Индексация или оптимизация?

Не так давно были опубликованы результаты опроса, проведенного Hay Group среди 412 компаний из 18 секторов экономики. Главный вопрос исследования: собираются ли работодатели поднимать зарплаты своим сотрудникам в связи с падением курса рубля. Опрос показал, что в 75% компаний руководство планирует индексировать заработную плату. Однако процент увеличения достаточно невысок, и удержать ценных сотрудников будет проблематично.

По результатам опроса, наибольшее повышение планируют компании, занимающиеся электронной коммерцией — в среднем на 11,3%. Для сравнения: в других секторах экономики повышение предполагается в среднем на 9,5%. Портал HeadHunter предоставляет еще менее оптимистичные прогнозы. Согласно их данным лишь 13% компаний собираются увеличивать зарплаты, при этом в 80% из них рост не превысит 15%. «Большинство компаний, за исключением крупнейших корпораций, не имеют на это финансовых ресурсов», — считает партнер хедхантинговой компании «Агентство Контакт» Юлия Забазарных.

Выходом для бизнеса является оптимизация, которая в первую очередь коснется штатов. Многие компании уже рассматривают возможность сокращений всех направлений, при этом, по данным Hay Group, 27% планируют оптимизацию численности сотрудников в среднем почти на 11%.

Решив уточнить позицию компаний отрасли электронной коммерции по этому вопросу, мы обратились к ним напрямую с просьбой прокомментировать ситуацию с оплатой труда.

Алина Рыженкова, HR-директор ретейлера «Связной»:

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ