http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Как выполнять тестовые задания

При устройстве на работу кандидатам все чаще приходится делать тестовые задания. На что в них стоит обратить внимание, расскажет Евгения Лямкина, ведущий консультант департамента Fashion&Beauty Retail хедхантинговой компании «Агентство Контакт».

В последнее время увеличивается количество этапов собеседований при устройстве на работу (с кандидатами говорят не только менеджеры по персоналу, нанимающие менеджеры, но и руководители смежных функций), а сами этапы предполагают выполнение еще и некоторых заданий. Я не говорю про таких работодателей, которые просят: «Напишите нам бизнес-план по открытию нового ресторана или новой сети магазинов, а мы его посмотрим и примем решение». Конечно же, это яркий пример задания, которое должно расцениваться как консалтинговая услуга с определенной ценой, и его не надо выполнять, не взвесив все риски.

Большинство компаний все-таки дают тесты, не требующие разглашения коммерческой тайны и 100 часов для выполнения, а их содержание направлено на оценку важных для предстоящей работы качеств кандидата. Реакция большей части кандидатов на выполнение заданий очевидна: «Я не хочу, чтобы меня, как студента, проверяли на экзамене», «Я сейчас сделаю презентацию, мне откажут, а сами потом будут пользоваться», «У меня нет времени, чтобы работать на двух работах». И нас это не удивляет, так как в России эта культура только начинает зарождаться, и мы частично участвуем в ее становлении.

Что проверяют с помощью заданий

Во-первых, результат задания показывает специалиста в условиях реальной работы. Например, одна из наших клиенток (крупная мультибрендовая розничная сеть) предлагала финалистам отбора на позицию директора по закупкам сделать презентацию на тему первых шагов на занимаемой должности. В ней должен был быть не только детальный анализ состояния дел, но и список инструментов для повышения эффективности работы, а также перечень конкретных поставщиков/брендов, с которыми планируется вести работу. Здесь оценивалась структурность мышления, умение смотреть на бизнес «с высоты птичьего полета» и знание рынка.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ