http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Как доставляют заказы из интернет-магазинов

Что происходит после того, как покупатель на сайте интернет-магазина нажимает кнопку «оформить заказ».

Кто покупает в Интернете

Объем покупок через интернет демонстрирует стабильный рост. Более 30% работоспособного населения нашей страны регулярно делает заказы в интернет-магазинах. За последние три года количество онлайн-покупателей выросло в 2,5 раза. Причем происходит этот рост в основном за счет жителей регионов и молодежи, которая входит в число наиболее активных пользователей

e-commerce. Среди самых популярных категорий товаров, покупаемых через Интернет, — бытовая техника и электроника (более 40%), одежда и обувь (15%), автозапчасти и товары для дома (по 10%).

Как товар попадает в службу доставки

После того как заказчик сделал все положенные клики, информация о заказе поступает в базу данных интернет-магазина. Менеджер по работе с клиентами обязательно связывается с покупателем, подтверждает покупку и отправляет заявку на комплектацию заказа и доставку в логистическую компанию.

Большие магазины часто передают логистические функции на аутсорсинг — при большом потоке заказов это значительно выгоднее, чем держать даже маленькие склады в регионах.

Как не привезти стул вместо туфель

После того как заявка поступила в логистическую компанию, она обрабатывается менеджерами и передается на склад. Его сотрудники подбирают упаковку в зависимости от способа доставки и характера вложения, комплектуют отправление, упаковывают, оформляют сопроводительные документы, наклеивают ярлыки и передают заказ на доставку. Это очень важный этап, так как именно от него зависит, привезут ли покупателю то, что он заказывал.

Однажды, например, девушка заказала спортивный купальник в известном и весьма недешевом московском магазине. Менеджер позвонил, проверили цену, заказчица все подтвердила. Согласовали дату приезда курьера. В назначенное время курьер приехал и привез ей жилетку.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ