http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Живые кейсы: как организовать собственное производство в супермаркете

Как эффективно наладить собственное производство в гипермаркете, супермаркете и магазине у дома? Благодаря чему можно снизить затраты на логистику? Сколько наименований должно быть в оптимальном ассортименте и стоит ли вкладывать большие инвестиции в оборудование?

Спикерами на этом обучающем мастер-классе были представители консалтинговой компании ООО «Gourmet Consulting»: Александр Князев, директор по развитию и Сергей Бабичев, генеральный директор компании. За их плечами достаточно солидный послужной список: успешные кейсы по внедрению и организации собственного производства в разных регионах, Князев (практикующий технолог хлебопекарного производства) создает бизнес — модели и занимается их реализацией в производстве, а Бабичев (практикующий бренд-шеф) планирует основные показатели работы отделов супермаркета.

При разборе кейсов они опирались на примеры организации собственного производства в «Быстрономе» (гипермаркет), «SPAR» (спуермаркет) и «Милена» (магазин у дома).

Кейс №1. Гипермаркет «Быстроном»

«27 ноября 1999 года в Новосибирске открылся гипермаркет «Быстроном», это был новый формат для этого города. По наполнению, организации и представленному ассортименту — это был такой «мини Globus», акцент решили сделать на собственном производстве», — начал господин Князев свое выступление.

«Этот гипермаркет считался уникальным по ассортименту. Знаковым магазином он стал благодаря ноу-хау в виде свинины — гриль в кусках, ее продажи были очень большими», — отметил Сергей Бабичев. По принципу открытой кухни предлагался большой ассортимент мясных продуктов, деликатесов, колбас, охлажденной рыбы, хлебобулочных изделий, суши, напитков и кулинарии. Большой популярностью также пользовались морсы собственного производства, в день продавалось 300-400 литровых бутылок.

Для запуска супермаркета тогда понадобилось 900 тыс. евро и 950 квадратных метров производственной площади, а на производстве работало двадцать человек. «Основными проблемами, с которыми нам пришлось столкнуться стали: отсутствие квалифицированного персонала, новое высокотехнологичное оборудование, сложные технологические процессы и санкции», — сказал Александр.

Подробности в журнале БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ