http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Ретейлеры не жалуются на убытки в Великий пост

В первые две недели поста наблюдается незначительное снижение спроса на товары, которые нежелательно употреблять во время Великого поста, в пределах 5-10%, затем спрос восстанавливается. Это происходит ежегодно, следовательно, прогнозируемо, сообщают ретейлеры.

X5 Retail Group сообщал (данные на 2011 году), что продажи мясной продукции, молочных изделий и хлеба с начала Великого поста сокращаются примерно на 10%. Кроме того, отмечается рост спроса на постные продукты: готовые салаты, овощную консервацию, орехи.

Представители магазина «Ашан» отмечают значительный рост спроса на постные продукты и незначительное уменьшение интереса к мясу и молоку: «Скорее всего, это обусловлено тем, что «Ашан» — магазин семейный. Пост соблюдают зачастую не все члены семьи. Таким образом, клиент совершает те же покупки, что и в обычные дни, но приобретает немного меньше, зато вдобавок к этому приобретает разрешенные в пост продукты», — говорят представители компании.

На убытки ретейлеры не жалуются. «Даже если у клиента постится вся семья, то спрос переориентируется на другую группу продуктов: гораздо больше, чем в скоромные дни, покупается сухофруктов, орехов, грибов, фруктов, овощей (как свежих, так и замороженных), разрешенных во время поста морепродуктов. Таким образом, говорить об убытках ретейлеров — преувеличение», — комментируют представители «Ашана».

Пытаясь сохранить потребительскую активность, магазины проводят приуроченные к посту и Пасхе акции, предлагают покупателям специальные товары. Так, магазины Ашан» во время поста расширяют ассортимент постных продуктов и обозначают их соответствующей маркировкой: например, появляются постные блины, постная выпечка и даже торты.

Желание ретейлеров привлечь внимание покупателей к «правильной» постной еде иногда доходит до смешного. Так, в сети одной из компаний маркировку «постный продукт» ставили даже на укроп и петрушку.

Не изменяется спрос на алкоголь. «Мы не видим изменений в продажах, которые можно было бы трактовать как зависимость от Великого поста», — рассказали в компании «Балтика».

Справка

В 2000-е годы в России рестораны, кафе, столовые начали вводить православное постное меню. Небезуспешная инициатива шла от церковнослужителей. Церковные и монастырские магазины предлагают готовые постные блюда, книги о православной кухне. Уже в 2004 году постные блюда предлагались в столовых Кремля и правительства. Спрос в рознице на продукты для постного стола, по словам ретейлеров, в период поста вырастает на 30-40%. Появилась традиция ежегодных фестивалей православной кухни, проводятся выставки-ярмарки, музейные выставки, конкурсы.

allretail.com.ua