http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Удачно трудоустроиться за рубежом смогут лишь немногие россияне

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Современная Россия: взгляд из-за рубежа». Ее участники отмечают, что все больше россиян рассматривают возможность переезда в зарубежные страны. Впрочем, удачно трудоустроиться смогут только профессиональные кадры, которые не только отлично знают местный язык, но и знакомы с культурными особенностями будущей страны проживания.

Покинуть Россию хочет каждый пятый ее житель — как правило, их к этому подталкивает неудовлетворенность качеством и уровнем жизни, отмечают социологи. «Русских становится заметно больше с каждым годом, именно постоянно живущих, а не туристов», - говорит основатель и руководитель проекта Aviasales.ru Константин Калинов. «Не знаю, связано ли это напрямую с эмиграцией, но то, что россияне стали больше интересоваться вопросами практического свойства (жизни на Западе) — это уже однозначно», — считает блогер Аркадий Сухолуцкий.

Западные страны готовы принять российских специалистов, констатируют участники организованной «ФИНАМом» конференции. Отношение к отечественным специалистам хорошее, и россиян ждут за рубежом, утверждает научный сотрудник, математик Bielefeld University Алексей Наумов: «Это отголосок советских времен. Но ситуация меняется, через некоторое время у нас не будет хватать квалификации работать на престижных местах. Европа нуждается в кадрах, но у нас появляется много конкурентов на Востоке». Хорошие специалисты ценятся у иностранцев, соглашается с другими участниками конференции г-н Сухолуцкий: «Что же касается самого понятия эмиграции, то этот процесс, действительно, не для всех. Болезненно и мучительно. И не всем это надо».

Специалисты нужны, только вот с действительно профессионалами проблема, говорит CEO компании EXPRESS CAPITAL TRADING LTD Владимир Турков: «Обустроиться, естественно, все непросто, нужно работать 24 часа в сутки, чтобы достичь чего-нибудь, а это, к сожалению, не все могут».

Большинство эмигрантов из России себя не находят, предпочитая жить в каких-то условиях, очень похожих на прежние, но есть и те, у кого получается, отмечает создатель и креативный директор фотосайта 500px.com Евгений Чеботарев: «Разница в том, чтобы всегда быть недовольным существующим положением дел и иметь силы и желание менять себя и менять свою жизнь».

Тем, кто намерен работать за рубежом, участники конференции советуют собрать как можно больше информации о будущей стране проживания, ознакомиться с ее особенностями и выучить государственный язык. «Только хорошего владения английским может оказаться недостаточно, — говорит г-н Сухолуцкий. — При профессиональной эмиграции необходимо, чтобы заинтересованная сторона (компания) понимала и обладала возможностями для получения разрешения на работу (если вы собираетесь переехать в Европу и не являетесь гражданином ЕС). Поэтому первый этап — таких работодателей найти». Вариант, когда компания-работодатель сама подготавливает все бумаги, хорош, но относится только к лучшим специалистам, ради которых можно заставить поработать юридический департамент компании, напоминает г-н Чеботарев.

Способность адаптироваться к новой обстановке во многом зависит от человека, его желания и возможностей ассимилироваться, принимая, так или иначе, новые правила игры, уверен г-н Сухолуцкий: «Это очень непросто, а с возрастом гораздо труднее. Обособленность от окружающего быстро проходит со знанием языка и общения с коренным населением».

ФИНАМ

Быть рабочим — не престижно?
В настоящий момент российский производственный сектор переживает не самые лучшие времена. Утверждение, что рабочие специальности — низкооплачиваемые и малопривлекательные, прочно держится в общественном сознании. В отрасли не хватает рук, молодежь калачом не заманишь на подобную работу. Почему сложилась такая ситуация? И как поднять престиж профессии?
Даешь молодежь?
На производственных предприятиях сейчас трудятся в основном специалисты предпенсионного возраста — те, которые получали соответсю. И уже в дополнение к этому целенаправленно заниматься популяризацией рабочих профессий, начиная со школьной скамьи.ческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамческие компании продоческие компании продолжают реализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позициижам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентамализовывать выбранные стратегии развития, пополняют штаты, открывая новые позиции. Наибольшим спросом в 3PL-провайдерах традиционно пользуются менеджеры по продажам логистических услуг. Компании перекупают успешных сейлзов у конкурентов, предлагая им более интересный компенсационный пакет. Логистические компании открывают новые складские терминалы, востребована позиция менеджера по складским операциям и менеджера по работе с клиентам
Тамара Рукосуева, Rabota.ru