http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Более чем волейбольное поле для возможностей

В выпуске «Бизнес-эксперта» №15 мы писали о старте первого в России онлайн PR-агентства PRonline.ru (статья «Холдинг Pro-Vision открыл online PR-агентство»). С тех пор мы имеем возможность регулярно знакомиться с материалами агентства, предоставляемыми специально для читателей «Бизнес-эксперта» и других журналов издательского дома «РБА» (см., например, материалы этого номера: «Запущен новый сайт компании «Riviera», «Легендарный бренд casual-стиля одежды Lambretta теперь и в России», «IP АТС-программы — новые решения в офисной телефонии», «Рунет подводит итоги года», «Выключатель идет к вам!» и др.).
Прошло пять месяцев с момента запуска проекта, давайте же вместе с Евгением Гарцевичем, генеральным директором PRonline.ru, посмотрим на промежуточные итоги работы первого в России онлайн PR-агентства.
- Евгений, что это такое — онлайн PR-агентство?
- В России стремительно увеличивается число интернет-пользователей. В поисках объективной информации о компаниях, продуктах и услугах потенциальные потребители все чаще обращаются в Сеть. А это означает, что для компаний присутствие в Интернете жизненно необходимо. В то же время на российском рынке PR появилось значительное количество компаний, которые по ряду причин не пользуются регулярным консалтингом, однако периодически нуждаются в разовых услугах. Проанализировав текущие тенденции, мы создали онлайн PR-агентство PRonline, с помощью которого компании могли бы заявить о себе и представить вниманию потенциальных потребителей и партнеров как можно больше новостей.
Основное направление работы PRonline — рассылка пресс-релизов и новостей от лица представителей бизнеса. Цель проекта — создать действенный инструмент, который удовлетворит запросы целой категории клиентов. Он востребован как представителями малого и среднего бизнеса, будучи привлекательным для них с точки зрения цены, так и крупными компаниями, у которых возникает потребность в разовых рассылках пресс-релизов.
- И как это работает?
- Клиент создает свой личный кабинет на сайте, фактически получая личное PR-агентство, которое работает на него 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Выбрав удобную форму сотрудничества, сам «заливает» новость. Далее сервис рассылает новость по релевантным теме журналистам и блогерам. Кроме того, новость и после рассылки продолжает «жить» на портале, она легче находится поисковиками, выдается в ответ на запросы пользователей в Yandex или Google, публикуется в Твиттере и отправляется в RSS-ленты партнеров.
Ресурс разработан таким образом, чтобы создавать и размещать качественные PR-материалы, предназначенные для последующей рассылки, мог даже человек, никогда ранее этого не делавший. Таким образом, предприниматель может заниматься продвижением бизнеса самостоятельно — благодаря «личному PR-агентству» это отнимает минимум времени и усилий, а также доступно с точки зрения цены.
- Что нового вы сделали в той сфере, в которой работаете?
- Ноу-хау PRonline — это рассылка пресс-релизов по обширной базе СМИ, куда входят актуальные адреса более чем 10000 журналистов и блогеров. На то, чтобы получить согласие каждого журналиста, потребовалось около полутора месяцев, и эта работа была проделана непосредственно перед запуском проекта. Все контакты распределены по темам: таргетированная рассылка помогает увеличить посещаемость сайта компании, обеспечить более высокие позиции в выдачах поисковиков, повысить частоту цитирования и перепечатывания — в целом, привлечь внимание к продукту или услуге клиента PRonline. С базой постоянно ведется работа, она поддерживается в актуальном состоянии.
Также стоит отметить раздел «Консалтинг», размещенный на сайте, — он позволяет написать качественный пресс-релиз даже тем, кто раньше никогда этого не делал, и, как следствие, охватывает круг клиентов, который в отсутствие этого сервиса мог бы оказаться упущенным. Благодаря понятным, практически пошаговым инструкциям, бизнесмен или его представители могут создать текст, который эффективно доносит все ключевые сообщения и будет благоприятно воспринят журналистами.
- Какова структура работы PRonline?
- Команда PRonline состоит из менеджера, который отвечает за работу с клиентами, и медиаменеджеров, которые отвечают за постоянное развитие базы и работу с журналистами.
- В чем заключается лично Ваша работа в компании?
- Первоначальная идея создания PRonline принадлежит президенту холдинга Pro-Vision. Моя задача заключалась в том, чтобы продумать функциональные особенности и техническую составляющую ресурса и в кратчайшие сроки протестировать и запустить проект.
После старта PRonline моя главная цель — поддержка и развитие сайта, предложение новых возможностей для рынка. Мы постоянно анализируем отклики клиентов и улучшаем функционал ресурса. Так, после отзывов первых клиентов был сделан ряд усовершенствований — например, несколько изменилась структура сайта, а также была пересмотрена сетка тарифов. Кроме того, я координирую расширение партнерской базы, как со стороны профессиональных сообществ, так и со стороны СМИ.
- Чем вы занимались до прихода в PRonline?
- Я окончил Российский университет Дружбы Народов по специальности «Строительство». После университета четыре года работал в архитектурной мастерской. Я рад, что получил именно инженерное образование, потому что оно развивает системное мышление. Но при этом меня всегда привлекала журналистика и связи с общественностью: я сотрудничал с несколькими изданиями как внештатный автор, много читал профессиональную литературу по маркетингу и PR. Поэтому когда появилась возможность, я не раздумывая принял приглашение от пресс-службы Волейбольного центра Московской области. Параллельно я занимался разработкой и поддержкой сайтов волейбольных команд. Именно это направление очень скоро стало для меня самым интересным. Я понял, что Интернет — это огромное поле для возможностей. И через какое-то время я откликнулся на вакансию агентства Pro-Vision Communications, которое развивало отдел Digital Communications.
- Какими личными качествами должен обладать руководитель для того, чтобы его бизнес был успешным?
- Думаю, прежде всего, это нацеленность на результат и желание хорошо делать свою работу. «Если я что-то делаю, я не могу сделать это плохо» — вот очень важная установка для любого человека, который хочет достичь успеха.
- Популярные сейчас словосочетания — «успешный человек», «успешный бизнес»: как вы трактуете это для себя?
- «Успешный человек» — это самодостаточный человек, который находится в гармонии с собой и окружающим миром. Кроме того, успешный человек востребован в разных сферах своей жизни — не только на работе, но и в семье, среди друзей.
- Творчество и бизнес: каково соотношение, если такая постановка вопроса вообще возможна?
- Несомненно, бизнес и есть творческий процесс. Вы не просто следуете определенным правилам и моделям, но постоянно создаете что-то новое, вкладываете часть себя для достижения успеха. Работа и увлечения не обязательно должны стопроцентно совпадать. Мне, к примеру, нравится фотография, литература. Но при этом, конечно, невозможно работать без увлечения. И мне в этом смысле повезло, когда я получил предложение стать генеральным директором PRonline и принять участие в создании и реализации этого уникального проекта.
- Что вы делаете, чтобы о вашей компании узнавали?
- Продвижение PRonline идет по нескольким ключевым направлениям — Media Relations, Digital Communications и прямая работа с целевой аудиторией. В рамках Media Relations был определен пул СМИ, с которым ведется постоянная работа: деловые и маркетинговые СМИ, а также издания, ориентированные на предпринимателей. Они регулярно получают информацию о новом для российского PR-рынка сервисе, его преимуществах как для представителей компаний, так и для журналистов. Параллельно ведется работа по Digital-направлению: ряду влиятельных блогеров, лидерам мнений, было предложено протестировать новый ресурс в обмен на отзыв о нем в своем блоге. Ряд пожеланий блогеров был учтен для усовершенствования ресурса. В рамках Digital Communications также ведется работа по анонсированию PRonline на профильных форумах для предпринимателей.
К старту бизнес-сезона в сентябре была разработана и реализована имиджевая кампания, которая заключалась в размещении рекламных баннеров на профильных площадках. Кампания длилась четыре недели, общий охват целевой аудитории составил 3 394 000 человек.
Для продвижения PRonline также ведется работа непосредственно с потенциальными клиентами. Идет активное сотрудничество с ассоциациями, деятельность которых направлена на поддержку предпринимательства в целом и малого и среднего бизнеса в частности. Так, мы вступили в Московскую ассоциацию предпринимателей (МАП) и теперь принимаем участие в мероприятиях ассоциации, находим новых клиентов и партнеров из числа ее членов, а также распространяем свои информационные материалы среди тех, кто в нее входит. Еще одним партнером PRonline является Содружество бизнесменов. Недавно было достигнуто соглашение о партнерстве с Московским клубом предпринимателей.
Кроме того, PRonline принимает участие в профильных мероприятиях — например, конференции «Время инноваций» и InternetLive, Russian Internet Week 2011.
- Сколько клиентов обратилось к вам с открытия?
- За пять месяцев, которые прошли со дня запуска ресурса, проект привлек более 1000 клиентов. В их число входят крупные компании из различных российских регионов, а также представители малого и среднего бизнеса. Средняя посещаемость ресурса составляет около 3000 пользователей в день.
- Расскажите о ваших партнерах.
- Мы постоянно ведем поиск информационных партнеров по каждой из категорий, охватывающих различные сферы бизнеса. Принцип партнерства — информационный бартер. В обмен на публикацию пресс-релизов профильной тематики владельцы этих сайтов получают возможность пользоваться преимуществами PRonline. Благодаря этому материалы клиентов гарантированно публикуются на ряде порталов, которые в совокупности охватывают практически все категории (сферы бизнеса). С момента запуска партнерами PRonline стали более 50 новостных сайтов и бизнес-порталов.
- Каковы ваши планы на будущее?
- В ближайшее время мы рассчитываем значительно расширить пул клиентов — сейчас проект охватывает практически все сферы бизнеса, и с каждым днем им интересуется все больше предпринимателей. Кроме того, рассматривается вопрос о работе и в других странах СНГ.
Если говорить о более долгосрочных планах, то в будущем хотелось бы создавать и развивать сразу несколько успешных онлайн проектов.
- Какое свое профессиональное достижение вы считаете самым значительным?
- Приятно отметить, что за первые полгода существования PRonline вошло в десятку самых ярких стартапов года в российском Интернете в рамках Russian Internet Week 2011 и, как следствие, приняло участие в выставке «UpStart 2011: Аллея инноваций», где были представлены только лучшие проекты по итогам народного и экспертного голосования. Также проект вышел в шорт-лист номинантов «Премии Рунета».
- Российский PR и мировая PR-индустрия: каково, на ваш взгляд, соотношение?
- Российская PR индустрия относительно молода и находится в процессе становления по сравнению с мировой. На Западе есть проекты, по своей направленности похожие на PRonline, и они довольно успешно существуют на рынке длительный срок. Мы также не сомневаемся в успехе PRonline, ведь ресурс запущен в ответ на актуальные тенденции рынка.
- Ваш взгляд на будущее PR в целом: по какому пути пойдет эта отрасль?
- Уверен, что Digital Communications станет ключевым направлением. У бизнеса будет появляться еще больше возможностей и инструментов обращаться напрямую к потребителю и получать обратную связь.
- Чего бы вы пожелали нашим читателям в Новом году?
- Новых идей и новых вершин в бизнесе! И уделяйте побольше внимания своему присутствию в Интернете и онлайн-технологиям, если еще этого не делаете.
Бизнес-эксперт