http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Итоги конференции «Развитие специализированной прессы России»

Недавно в Москве состоялась Всероссийская конференция по практике работы отраслевых изданий «Развитие специализированной прессы России — будущее B2B/B2C сегментов». Мероприятие проводилось консультационной группой Publicity по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати). Осуществлялась прямая трансляция конференции в Интернете.

Открывая мероприятие, Геннадий Кудий, заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати, отметил, что отраслевые издания как сегмент рынка прессы России еще недостаточно изучены и такого рода конференции являются одним из немногих источников знаний о том, чем дышат корпоративные и специализированные СМИ. В ходе форума прозвучали выступления представителей медиахолдинга «Эксперт», издательского дома корпоративной прессы «МедиаЛайн», Союза полиграфистов Москвы, журнала «Автодилер». Представитель компании «Медиалогия» рассказал аудитории, что по рейтингу цитируемости, а значит, и по степени влиятельности, ряд специализированных СМИ успешно конкурирует с ведущими общественно-политическими, деловыми и популярными печатными изданиями, а также с радио и ТВ, включая федеральные каналы. Состоялся прямой и открытый диалог о том, как развивать отрасль.

Также были представлены результаты мониторинга отраслевых специализированных печатных изданий, осуществленного при финансовой поддержке Роспечати на основе анкетирования главных редакторов соответствующих изданий. Анкета включала в себя 27 вопросов, всего было опрошено 102 респондента, представляющих различные регионы страны, включая Москву.

Основные выводы исследования:

1. Рынок отраслевой прессы вышел из кризиса: 23% изданий увеличили свои рекламные расценки в 2011 году, при этом рост доходов от рекламы зафиксировали 50% изданий. По московским изданиям эти показатели составляют, соответственно, 24% и 55%.

2. Вместе с тем, сегмент по-прежнему остается относительно слабо развитым с точки зрения внедрения базовых технологий работы с рекламодателем. 42% изданий не продают рекламу через рекламные агентства, однако этот показатель сильно различается у московских и немосковских изданий (35% и 55% соответственно). Среди инструментов привлечения рекламодателей наиболее распространены накопительные и объемные скидки (51% и 41% в среднем от числа изданий), а также создание специальных выпусков (33%) и дополнительная приветственная скидка для новых клиентов (30%).

3. 83% изданий заявили, что среди их рекламодателей преобладают специализированные отраслевые компании, и лишь 4% отметили, что у них в основном рекламируются крупные транснациональные рекламодатели. 13% опрошенных не дали ответа на этот вопрос.

4. Наиболее распространенная бизнес-модель издания — дорогая подписка с минимумом рекламы (27%), выше всего доля этой модели в Москве (35%), тогда как среди немосковских изданий преобладает модель бесплатного распространения и большого объема дешевой рекламы (26%). При этом 37% респондентов охарактеризовали свои издания как прибыльные, 38% — как «работающие в ноль», и 25% — как убыточные. Доля убыточных изданий значительно выше в регионах (33% по сравнению с 19% в Москве). 43% ожидают положительной динамики от 2012 года.

Бизнес-эксперт