http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Производители — о сгущенке

Евгений Антропов, директор уральского филиала компании ООО «Эрконпродукт»:

— Основным потребителем молочных консервов является та часть россиян, которая еще помнит советские времена, тогда сгущенка часто использовалась в тортах и выпечке. Сейчас, по нашим данным, рынок молочной консервации теряет в среднем от 5 до 8 % каждый год. Причем потеря идет именно в рознице, так как промоупаковка — более стабильный сегмент, там потребление не снижается.

Владимир Смирнов, начальник отдела продаж Любинского молочноконсервного комбината (Омская область):

— В целом на рынке молочной консервации отмечается снижение спроса, это подтверждает и общая статистика. Но, если говорить конкретно о нашем комбинате, то тут ситуация противоположная — продажи растут, причём за счёт спроса на хорошее, качественное молоко. По поводу целевой аудитории хочу сказать: основные потребители — женщины старшего возраста с детьми. Но ведь и молодые девушки становятся старше, и у них появляются дети, которые с ранних лет начинают любить сгущенное молоко. Так что цикл обновляется. В этом смысле мы оптимисты! Хотелось бы также отметить, что сегодня рынок молочных консервов очень активно развивается за счет кондитеров и мороженщиков. Причем, если некоторое время назад популярностью среди производителей мороженого и кондитерских изделий пользовались консервы, изготовленные по ТУ, то сегодня они все чаще предпочитают приобретать качественный ГОСТовский продукт.

Валерий Елькин, коммерческий директор ООО «Группа Компаний Изобилие»:

— Как руководитель дистрибьюторской компании, занимающейся активными прямыми продажами в различные сегменты рынка, могу сказать, что спрос на сгущенное молоко сильно зависит от его цены, при этом название и завод-производитель большой роли не играют. Поднялись цены на сахар — значительно выросло в продажах дешевое «тэушное» молоко, в основном, конечно, в каналах опта и HoReCa. С другой стороны, в сетевом сегменте продаж, особенно в торговых сетях премиум-класса, устойчивым спросом пользовалось и пользуется только дорогое и качественное гостовское сгущенное молоко. Если говорить о предпочтениях в оформлении, то покупателя наиболее привлекает советская этикетка. Кто-то в настоящее время заменяет оформление некоторых товарных позиций, но пока еще сложно судить, как это повлияет на продажи, так как проводится ребрендинг не основной топовой позиции жестяной банки, а, к примеру, вареного молока и молока с добавками кофе, какао, которые занимают незначительные доли в продажах. Кстати, на мой взгляд, не сырки и не пасты составляют конкуренцию сгущенке, а обычный шоколад. Если современному ребенку хочется сладкого, он просит купить конфет, шоколадку, но никак не банку сгущенного молока. Правильнее всего будет сказать: те, кому нужно сгущенное молоко, покупают именно сгущенное молоко, и ничем его не стараются заменить. В целом же рынок молочных консервов, скорее, падает, и падение составляет два-три процента в год. Мы согласны с теми, кто связывает это с постепенным уходом «советских» покупателей. Сыграют ли свою роль усилия производителей по завоеванию молодой аудитории — пока трудно судить. Но вряд ли молочные консервы исчезнут совсем. У них есть своя ниша на рынке, и они ее прочно занимают.

psycho.ru