Законопроектом вносятся изменения, направленные на установление правовых оснований создания федерального и региональных дорожных фондов, а также устанавливающие правила их формирования.
Как сообщалось ранее, редакция законопроекта, рассмотренная на заседании правительства, предусматривала закрепление в Бюджетном кодексе понятия дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагалось определять в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований 254 млрд. руб. и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от ряда налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, формируемых за счет соответствующих платежей пользователей автомобильными дорогами.
Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов на федеральном уровне наделяется правительство РФ, а на региональном уровне — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.
В закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предлагалось внести изменения, которые создают правовые основы для введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы должны учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Одновременно предлагалось ввести административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях предложено возложить на органы внутренних дел.
Прайм-ТАСС