http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Жизнь в эко-стиле

В последнее время тема здорового, экологически чистого питания резко поднялась в рейтингах интересов нашего общества; она постепенно становится модной, а экопродукты и экоуслуги — востребованными. Поэтому не случайно именно сейчас появился такой проект как «Экологический кластер», или сокращенно — «Экокластер». В его рамках все партнеры объединения взаимосвязаны между собой по географическому признаку, а главная цель их — поставлять и реализовывать на российском рынке натуральную экологически чистую продукцию и экоуслуги с защищенным качеством под торговой маркой «Экокластер».

Недавно состоялась пресс-конференция, посвященная открытию первого российского объединения производителей, поставщиков и потребителей экопродукции «Экокластер». Главной целью данного мероприятия было официально заявить о функционировании уникального и нового для российского рынка объединения, а также представить руководство и участников «Экокластера» членам эко-организаций, борцам за экологически чистый образ жизни, журналистам и блогерам.

Александр Коновалов, основатель «Экокластера», подробно рассказал гостям о концепции, целях и задачах новой организации. «На современном рынке экопродукции наблюдается парадоксальная ситуация: крупные продавцы проявляют интерес к фермерской продукции, однако не могут найти нужных выходов. В то время как фермеры зачастую не могут сбыть свою продукцию в достаточном объеме. Чтобы не случалось таких недоразумений, должна существовать единая организация, в которую продавец может обратиться за товаром, а поставщик — за реализацией» — рассказал Александр Коновалов.

Основатель «Экокластера» также отметил, что приоритетной для объединения будет эффективная работа с потребителями. «Мы будем не только пропагандировать эко-стиль жизни, но и чутко прислушиваться к желаниям потребителей. Мы планируем составлять рейтинги экопродукции, а также развиваться, исходя из требований общественности».

Помимо Александра Коновалова, спикерами пресс-конференции выступили фермеры Александр Ковальский и Ольга Ванькова, а также Наталья Галечьян, представитель Российского Экосоюза, и Юрий Зубов, директор отдела закупок фермерской продукции сети супермаркетов «Азбука Вкуса». Александр Ковальский представил свое фермерское хозяйство «На лесной опушке» и выступил с инициативой продвижения фермерских товаров на потребительский рынок. Ольга Ванькова, совладелец фермерского хозяйства «Ваньково», активно выступила за развитие сферы экологического туризма: «Побывав в Европе и посетив небольшие европейские фермы, я зажглась идеей перенять опыт коллег и создать на родине островок экологичности, в котором моя семья и мои гости смогут отдыхать, приобщаться к сельской жизни, постигать красоту русской природы и, конечно, питаться натуральной едой. Я уверена, что экотуризм — это перспективное, востребованное направление сейчас. Я вижу это по количеству гостей в «Ваньково» и по их впечатлениям от отдыха» — рассказала Ольга Ванькова.

«Сейчас нам поступило порядка 100 заявок на вступление в «Экокластер» от производителей и продавцов экопродукции. Условия членства в нашем объединении будут жесткими: мы за постоянную проверку качества продукта на предмет его экологичности» — заявил Александр Коновалов. Наталья Галечьян в свою очередь выразила поддержку от Экосоюза в оформлении стандартов сертификации экопродукции.

После выступлений между журналистами и спикерами разгорелась жаркая дискуссия. Представителей СМИ особенно заинтересовали вопросы переработки упаковки экопродукции, рецептура экопродукции, а также процессы логистики объединения. Некоторые журналисты выразили сомнение в экологичности производства продуктов фермеров, однако подробные рассказы спикеров о процессе выращивания овощей и разведении скота все же убедили недоверчивых оппонентов.

«Я прежде всего хочу отметить, что все развитие в данной сфере идет не от технологий и регламентов, не от количества принятых законов, а от духовности. Если мы, энтузиасты, желающие бороться за качество того, что мы едим, объединимся — тогда наша деятельность в «Экокластере» будет успешной. И я рад, что наша первоначальная цель — заявить о своей деятельности и быть услышенными — теперь достигнута» — подытожил пресс-конференцию Александр Коновалов.

На сайте «Экокластера» Александр Коновалов дает советы читателям, например, как оградить себя от пагубного влияния «продуктов-убийц». Дело за малым: прислушаться к советам специалистов и выбрать для себя путь здорового питания. «Гарантированная защита от вредных продуктов — переход на экологически безопасное питание. Потребляя продукты, произведенные в естественных условиях, вы ограждаете себя от воздействия ненатуральных добавок а, значит, организм получает только те вещества, которые ему действительно нужны и не вредят общему состоянию» — подводит итог Александр Коновалов.

При создании проекта его основатели взяли за основу проверенную десятилетиями во всем мире успешную теорию кластеров (от английского слова cluster, что в переводе означает «сгусток»). Общепризнанным «отцом» кластерной теории является известный американский экономист Майкл Портер из Гарвардской школы бизнеса. Он первый в мире доказал, что наиболее конкурентоспособные фирмы одной сферы рынка имеют свойство со временем концентрироваться и «слипаться в сгустки» по географическому принципу. К примеру, сегодня в Швейцарии расположены сразу три ведущих мировых фармацевтических компании. В Японии находится созвездие наиболее конкурентоспособных автомобильных фирм. Знаменитые компьютерные и IT-компании преимущественно находятся в США, а лидеры производства аудио и видеотехники — выходцы из Японии и Юго-Восточной Азии. А что же в России

Создатели «Экокластера» уверены: сейчас пришло реформировать агросектор, создавать новые биотехнологии и новые сферы деятельности — такие, как экологическое сельское хозяйство и экотуризм.

Поэтому при создании проекта «Экокластер» в первую очередь была сделана ставка на развитие интернет-магазина. Благодаря всестороннему обмену опытом партнеры будут стремиться налаживать внутри «Экокластера» процессы взаимовыгодного сотрудничества на этом новом и еще не сформировавшемся рынке. А в конечном итоге все партнеры станут носителями одной и той же бизнес-идеологии, опираясь на которую, они легко смогут обходить отечественных и западных конкурентов.

Входящие в «Экокластер» компании будут связаны не общими владельцами или общим капиталом, а взаимоувязанными и взаимовыгодными договорными отношениями. «Подобно лучам солнца, успешный опыт сотрудничества в «Экокластере» будет расходиться от компаний-лидеров к новым участникам проекта. Только такое объединение даст возможность доступа к копированию источников успехов других компаний», — говорят создатели «Экокластера».

При этом всем участникам проекта необходимо будет на основе рекомендаций и наработок «Экокластера» избрать свою индивидуальную стратегию развития, не противоречащую их идеологии, размеру, возможностям и компетенциям. Как говорит М. Портер, «Все хотят быть лучшими, а надо быть уникальными».

На сайте «Экокластера» указано: «Со временем все участники проекта поймут, что расти «под зонтиком» сильного бренда куда проще, чем в одиночку пробиваться на новом рынке. Поэтому деятельность «Экокластера» будет оказывать мощное воздействие на представителей малого и среднего бизнеса. Такой сознательный альянс индивидуальных предпринимателей, мелкого и среднего бизнеса с ведущими крупными компаниями, входящими в «Экокластер», представляет собой еще одну очень успешную бизнес-стратегию».

Одним из главных принципов деятельности объединения «Экокластер» является стремление к балансу интересов всех участников проекта — производителей, переработчиков, поставщиков, продавцов и потребителей.

Миссия объединения «Экокластер» — пропаганда в России осознанного отношения человека к безопасной, экологически чистой продукции; возрождение бережного отношения к окружающей природе.

«Мы трудимся с любовью и самоотдачей, мы верим в живую силу природы, и это главная жизненная философия объединения «Экокластер», — говорят в объединении.

Немного народной мудрости

Народная мудрость гласит: ты есть то, что ты ешь. И вот уже многие годы наблюдается устойчивая тенденция: человечество постепенно встает на путь здорового питания, отказываясь от вредной пищи. Какая еда поможет нам продлить жизнь, а не убить свой организм? Ученые ряда университетов США и Евросоюза, включая английский университет г. Лидс, составили список самых полезных для организма продуктов, регулярное потребление которых поможет человеку прожить долгую и здоровую жизнь. Комментирует эксперт, руководитель объединения «Экокластер», владелец экофермы «Коновалово» Александр Коновалов.

По данным исследователей, практически все, преодолевшие 90-летний рубеж, ежедневно употребляли в пищу небольшое количество чая, кофе или горького шоколада. Эта троица богата антиоксидантами, защищающими клетки и способствующими их восстановлению. Кроме того, полифенолы чая, кофе и какао-бобов продлевают жизнь клеток. Горький черный шоколад, как показало недавнее исследование, снижает кровяное давление и повышает чувствительность к инсулину. Зеленый чай уменьшает риск инсультов, восстанавливает иммунную систему, выводит из организма соли тяжелых металлов. Кофе, вопреки распространенному мнению о его вредном влиянии на нервную систему, позволяет сохранить ясный ум до глубокой старости и поддерживает тело в тонусе. «Однако во всем нужно знать меру. Крепкий кофе натощак, которым часто злоупотребляют по утрам россияне, сушит слизистую желудка и может спровоцировать гастриты и язвы. Кофе, как и чай, нужно пить умеренно и распределяя нагрузку на пищеварение» — советует Александр Коновалов.

Яблоки — любимый продукт всех, сидящих на диетах, — снижают риск болезни Альцгеймера, которая так пугает людей в возрасте. Кверцетин, содержащийся в яблоках, способен тормозить развитие раковых клеток. Регулярное употребление яблок долгожителями, к тому же, существенно повышает иммунитет и улучшает состояние сердечнососудистой системы. «Главное — серьезно подходить к выбору яблок и всех фруктов вообще. Обработка продукта перед продажей должна быть минимальная, потому выбирать нужно фрукты без восковой оболочки. Тогда все полезные вещества действительно сохранятся в продукте» — отмечает Александр Коновалов.

«Рыба дважды в неделю» — под таким девизом нужно идти к счастливой и здоровой старости. 30 грамм рыбы в день уменьшают риск возникновения инфаркта на 50%. Факт: народы, в культуре питания которых преобладают морепродукты (в частности, японцы и эскимосы) намного реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний.

Еще один секретный рецепт долгожителей — частое употребление в пищу моркови. Содержащийся в ней бета-каротин нейтрализует свободные радикалы, разрушающие генную структуру и провоцирующие рак. Ну и все красавицы знают, насколько велико воздействие моркови на благоприятное состояние кожи и зрения. «Морковь — кладезь витаминов. Ее целебные свойства не ограничены. Она врачует почки, сердце, легкие; морковный сок очищает кишечник. Универсальный рецепт — морковь в каждом салате! Организм скажет вам спасибо» — рассказывает наш эксперт.

Тем, кто гонится за вечной молодостью, ученые советуют обратить внимание на фиолетовые и бордовые плоды: чернику, черную смородину, свеклу и баклажан. Эти продукты содержат уникальные биохимические вещества, способные замедлять процесс старения. «Очень полезно употреблять эти продукты именно в свежем виде или в салатах» — советует эксперт.

Ученые предупреждают: делать список полезных продуктов сугубо вегетарианским — ошибочно. В мясе, помимо набора необходимых белков, содержится карнозин, повышающий эластичность кожи, которая как ни что иное выдает возраст человека. «Мясо не только уникальный поставщик энергии для нас, но и тот продукт, без которого невозможно полноценное развитие детского организма. Потому если в меню человека с самых ранних лет включено мясо, его иммунитет и состояние пищеварения никогда не будут страдать» — рассказывает Александр Коновалов.

Бизнес-эксперт