http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Стоматологический офис — это бизнес

Рассказывает Алёна Ольховикова, вице-президент Бостонского Института Эстетической Стоматологии и Московской стоматологической клиники Dental Spa.

— Представьте себе, что вы отличный пекарь и всю жизнь учились как печь вкусные пирожки, и вдруг вы понимаете, что вы бы хотели стать стоматологом и лечить зубы. И начинаете работать стоматологом. Как вы думаете, каковы будут результаты вашей работы? Ну, в лучшем случае все останутся живы…. Так?

Так почему вы, будучи стоматологом, открываете свою клинику, становитесь ее руководителем и начинаете ей управлять, основываясь на собственных ощущениях «здравого смысла», на прочитанном в Интернете, или увиденном по телевизору, или подсмотренном у конкурентов? Ну скажите, можно ли стать хорошим доктором на ощущениях здравого смысла, интернет-статьях или рассказах других докторов, как правильно лечить зубы? Думаю, ответ очевиден.

Также происходит и в управлении бизнесом, где существует множество законов и правил, следуя которым и применяя которые, вы понимаете и задаете курс вашего корабля и уверенно ведете его в счастливое и финансово стабильное будущее.

Вы спросите, как это сделать? Отвечаю — учиться менеджменту и управлению бизнесом. Все уже давно придумано до нас, и это работает. Например, существуют бизнес-школы, направленные конкретно на управление стоматологическим бизнесом. Я заканчивала одну из них в США.

Результатом моего обучения там стало внедрение технологий и бизнес законов, которые вывели нашу клинику на совершенно недосягаемые ранее показатели.

Так, например, внедрение организационной структуры бизнеса с ее 7 подразделениями позволило нам упорядочить работу клиники и всего персонала. Правильная коммуникация между всеми звеньями бизнеса, пациентами, персоналом, внешними агентами нормализовала взаимоотношения, технологический процесс и подняла уровень сервиса на небывалую высоту. Управление на основе статистик, техника продаж, административная шкала, шкала эмоциональных тонов — вот далеко не полный список инструментов управления, без знания которых ведение бизнеса скорее похоже на игру в рулетку, нежели на спланированное развитие, процветание и рост.

На приведенном графике представлены показатели работы нашей клиники за последний год (Рис. 1, 2) И дело тут не в конкретных цифрах, а в характере роста кривой. Ее стремительный подъем говорит о процветании и росте бизнеса, о его здоровом и предсказуемом развитии. Менее чем за 1 год мы удвоили свои результаты по доходам, новым пациентам, производительности докторов, а это самые важные показатели роста и эффективности бизнеса. Безусловно, увеличилась прибыль.

Управление на основе статистик позволяет на базе основных показателей бизнеса определить, в каком состоянии находится ваш бизнес в данный момент. Каждое состояние имеет свою формулу, т. е. свод рекомендаций, выполняя которые вы можете улучшить состояние вашего бизнеса.

Например, характер показателей производительности доктора, представленных на Рис. 3 говорит о «нормальном состоянии» этой статистики. Формула для этого состояния говорит о том, что прежде всего вы не должны ничего менять в своей работе. Вы не должны применять каких-либо резких административных акций.

Необходимо проанализировать свою работу и понять, что именно позволяет вам улучшать показатели. Если Вы поймете, что это, то необходимо предпринять усилия для того, чтобы использовать это больше. Но если кривая статистики поползла вниз, необходимо определить, почему так происходит и сразу устранить причину падения показателей.

А теперь к вопросу, как этого достичь, где это взять и главное — что со всем этим делать. Бизнес-технология, которую мы применяем, достаточно проста в понимании, использовании и применении. Она состоит из нескольких курсов, которые включают себя:

— основы управления клиникой на основе статистик;

— финансовое планирование и прибыльность стоматологической клиники;

— коммуникация с пациентами и сотрудниками, или — как сделать так, чтобы пациенты принимали предложенный план лечения, а сотрудники работали эффективно, а обстановка в клинике была спокойной;

— общие основы организации стоматологической клиники;

— внешний и внутренний маркетинг в стоматологической клинике.

И многое-многое другое.

В этом году мы в Бостонском Институте Эстетической и Функциональной Стоматологии открываем цикл семинаров Школы Бизнеса в Стоматологии, куда мы включили ответы на все вышеназванные вопросы и с удовольствием поделимся опытом нашего успеха.

Бизнес-эксперт