http://vbunkere.com/
Skip to content
 

«Аэрофлот» и «Ростехнологии» сошлись в оценке

«Аэрофлот» и «Ростехнологии» согласовали основные параметры сделки по передаче авиационных активов госкорпорации.

О том, что «Аэрофлот» и «Ростехнологии» согласовали оценку шести региональных авиакомпаний, передаваемых «Аэрофлоту», рассказал источник в одной из этих авиакомпаний. По его словам, оценка шести региональных авиакомпаний завершилась недавно, и они оценены в сумму 2,5 млрд. руб. «Это позволит госкорпорации получить 3,61% акций «Аэрофлота», — сообщил собеседник, уточнив, что, согласно распоряжению первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера Сергея Иванова, оценка авиаактивов «Ростехнологий» проводилась по состоянию на 31 марта 2010 года (на эту дату фиксировалась и цена акций «Аэрофлота»). Речь идет об авиакомпаниях «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы». Их общий парк составляет 133 самолета. Часть активов «Ростехнологии» получили в 2008 году по итогам банкротства авиаальянса AirUnion. На их основе планировалось создать конкурента «Аэрофлоту» — авиакомпанию «Росавиа». Однако в начале 2010 года премьер Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности создания «Росавиа» и принял решение передать авиакомпании «Ростехнологий» «Аэрофлоту».

Долгое время стороны не могли договориться о том, что именно получат «Ростехнологии» взамен. Изначально речь шла о безденежной форме расчета: госкорпорация рассчитывала получить крупный пакет акций «Аэрофлота». В начале 2010 года предполагалось, что это будет блокпакет, для чего авиаперевозчик выкупит 25,8% своих акций у предпринимателя Александра Лебедева. Но сделка так и не была доведена до конца: «Аэрофлот» выкупил 6,3% акций, после чего господин Лебедев отказался от продолжения сделки (он продолжает продавать акции «Аэрофлота» на бирже). Осенью представители «Аэрофлота» утверждали, что 6% акций хватит, чтобы расплатиться за активы «Ростехнологий». Однако в марте заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что госкорпорация может получить только 2-2,5% акций перевозчика.

Первичная оценка активов завершилась в конце февраля, но она не устроила «Ростехнологии». По словам источника, близкого к одной из сторон, она составила 1,75 млрд. руб., что позволило бы госкорпорации получить менее 2% акций «Аэрофлота». «Ростехнологии» посчитали несправедливым, что при оценке не были учтены такие активы, как маршрутная сеть авиакомпаний, слоты, офисные и ангарные здания. После этого начались согласительные процедуры, в результате чего «Ростехнологиям» удалось доказать необходимость увеличения стоимости их авиационных активов.

Источник в аппарате правительства считает, что определенную роль в этом сыграл тот факт, что «Ростехнологии» провели серьезную работу по финансовому оздоровлению полученных в кризис активов. «В частности, была реализована программа приватизации трех ФГУПов (ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа».- Ред.), проведены мероприятия по модернизации парка и восстановлению платежеспособности ГТК «Россия». Все это довольно затратные мероприятия», — отмечает собеседник. Так, из состава ФГУП «ГТК «Россия» выведен специальный летный отряд управления делами президента. Из авиапредприятий «Кавминводыавиа» и «Оренбургские авиалинии» выделены три аэропортовых комплекса для последующей передачи их субъектам федерации. Кроме того, по мнению источника в правительстве, на повышение стоимости активов повлияла и перспектива замены парка авиакомпаний, передаваемых «Аэрофлоту». Он напомнил, что в прошлом году в рамках соглашения между «Ростехнологиями» и «Аэрофлотом» по поставке и лизингу пассажирских воздушных судов был подписан договор по приобретению госкорпорацией 50 среднемагистральных самолетов Boeing 737 в интересах «Аэрофлота». Предполагается, что эти суда пойдут на модернизацию парка передаваемых авиакомпаний. «Сотрудничество «Ростехнологий» с Boeing по поставкам титана позволит получить ценовые преференции при закупке воздушных судов», — добавил собеседник.

Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» считает итоговую оценку адекватной для сложных активов «Ростехнологий». «Переговоры сильно затянулись, «Аэрофлоту» пора уже приступать к наведению в них порядка, — говорит аналитик.- Однако практика работы с «Нордавиа», которая в итоге привела к продаже убыточного актива, показала, что «Аэрофлот» не всегда может работать с дочерними обществами успешно».

Елена Киселева, Александр Панченко, Коммерсантъ