http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Девелоперы и риэлторы включились в битву за клиента

Кризис существенно изменил порядок цен на рынке жилой недвижимости, а также внес коррективы в форматы и пути реализации объектов.

Девелоперы и риэлторы включились в битву за клиента, предлагая не только квадратные метры, но и обеспечивая должный уровень комфорта и качества жизни. На рынке появились доступные новостройки с отделкой, большее внимание стало уделяться транспортной и социальной инфраструктуре, экологической обстановке.

Участники практической конференции «Жилая недвижимость ЦФО: инвестиции, строительство, реализация», состоявшейся 26 мая 2011 г. в Москве, обсудили, что ждет рынок городского и загородного жилья в ближайшей перспективе, и поделились опытом организации и ведения различных проектов.

Филипп Третьяков, директор по маркетингу и продажам Galaxy Group, обратил внимание на то, что принятая классификация объектов жилой недвижимости – эконом-, бизнес-класс, элитная недвижимость – размыта. Так, зачастую эконом называют комфорт-классом, а многоквартирное монолитное жилье позиционируется как элитное, что способствует продажам.

Ирина Кирсанова, директор по маркетингу «Пересвет-Инвест», предложила вниманию слушателей конференции покупательские предпочтения на жилые объекты в Москве и Московской области. По ее словам, покупателю наиболее интересны квартиры небольшой площади в панельных новостройках (эконом и комфорт-класс), желательно с первичной отделкой. Основными критериями выбора остаются низкая цена, социальная инфраструктура, транспортная доступность, возможность приобрести квартиру по ипотеке. Несмотря на востребованность новостроек эконом -класса, их дефицит и возрастающая цена приводят покупателя к идее приобретения вторичного жилья. Доля сделок на этом рынке сейчас составляет около 80% и продолжает расти.

Валерий Мищенко, председатель совета директоров Kaskad Family, констатировал, что рынок загородной жилой недвижимости продолжает развиваться в сторону сокращения площадей объектов и их удешевления.

Юрий Печников, директор по стратегическому развитию «Сити XXI век», продемонстрировал участникам мероприятия градостроительный продукт, в основе зонирования которого лежат ценности семьи, добрососедства и здорового образа жизни. Предполагается, что в черте города на отдельной площадке наряду с жилыми комплексами возводятся все необходимые объекты социальной инфраструктуры (школы, стадионы, центры творчества, музей и др.). В проекте задействованы принципы «зеленого строительства

» и применяются ресурсосберегающие технологии . Важно, что на этой территории будет находиться сообщество жителей, объединенных общей идеей миниполиса и активно вовлеченных в его развитие.

Восстановление спроса происходило на фоне стабильных и даже снижающихся цен, но при повышении расценок спрос немедленно снижался. Этот фактор и по сей день играет свою роль на рынке столичных и подмосковных новостроек.

Финам.инфо